МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2016 года N 334-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 19.10.2015 N 598-П ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Камчатского края, утвержденные Приказом Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 19.10.2015 N 598-п, изменения согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу после дня его подписания.
Министр
Д.А.КОРОСТЕЛЕВ
Приложение
к Приказу Министерства
экономического развития
и торговли Камчатского края
от 15.09.2016 N 334-П
ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 19.10.2015 N 598-П (ДАЛЕЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
1. В части 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края" заменить словами "Министерством экономического развития и торговли Камчатского края".
2. В разделе 2 "Разработка государственной программы и ее структура":
1) в части 2.3:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы;
б) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
в) методика оценки эффективности государственной программы;
б) в пункте 4 слово "подпрограммы" заменить словами "паспорта подпрограмм";
2) часть 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы (за исключением проекта изменений в государственную программу) для прохождения согласования, включает:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
3) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации государственной программы.
4) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня;
5) обоснование набора подпрограмм;
6) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;
7) финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы Камчатского края. Обоснование предоставляется в табличной форме (таблица 7 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);
8) оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм);
9) перечень стратегических документов, утвержденных губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края, действующих в сфере реализации государственной программы;
10) описание основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы (таблица 9 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);
11) описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ.";
3) дополнить частью 2.4(1) следующего содержания:
"2.4(1). Ответственный исполнитель для прохождения согласования вместе с проектом государственной программы (проектом изменений в государственную программу) представляет проект постановления Правительства Камчатского края.";
4) часть 2.5 дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.";
5) часть 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Содержание государственной программы.
1) Раздел "Приоритеты и цели государственной (региональной) политики в сфере реализации государственной программы" содержит цели, задачи государственной программы, обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и краевых ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы, сроки и этапы реализации.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
2) Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае" содержит краткое описание мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями, направленных на достижение целей, относящихся к предмету муниципальных образований в Камчатском крае (раздел включается в случае наличия в государственной программе таких мероприятий).
3) Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат;
степени реализации контрольных событий плана реализации государственной программы.
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем государственной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности предусматривает критерии оценки реализации государственной программы за отчетный период, с помощью которых ее можно отнести к категориям реализации: с высоким уровнем эффективности; со средним уровнем эффективности; с удовлетворительным уровнем эффективности; с недостаточным уровнем эффективности.
Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" разрабатывается согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
4) Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности изменения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей и участников подпрограмм к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
В число используемых показателей могут включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством, с учетом показателей государственных программ Российской Федерации.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 2 части 2.5 Порядка. Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в государственной программе.