В рамках Распоряжения Правительства Астраханской области от 31.12.2015 N 606-Пр "О рабочей группе по анализу и оптимизации расходов на финансирование бюджетной сферы Астраханской области" подготовлены методические рекомендации по оптимизации расходов государственных учреждений Астраханской области, предусматривающие выполнение следующих условий и мероприятий:
- организация мониторинга государственных учреждений Астраханской области (количество государственных учреждений Астраханской области, количество персонала и штатных единиц, размеры заработных плат работников, используемые фонды, стоимость арендуемой площади, объемы и качество предоставляемых государственных услуг по государственным учреждениям Астраханской области, наличие непрофильных и невостребованных услуг (работ) и другое);
- организация оценки потребности в государственных учреждениях Астраханской области с учетом необходимого (желаемого) уровня обеспеченности государственными услугами;
- приостановление создания новых государственных учреждений Астраханской области, возложение новых функций (полномочий) на существующую подведомственную сеть;
- создание централизованных бухгалтерий, в том числе единой централизованной информационной системы учета и отчетности;
- внесение изменений в правовые акты о системах оплаты труда подведомственных государственных учреждений Астраханской области в части установления условия соблюдения уровня соотношения средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), который рассчитывается и устанавливается главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области, в ведении которого находится государственное учреждение Астраханской области, за счет всех источников финансирования в кратности от 1 до 5;
- обеспечение ежегодно по итогам отчетного финансового года сокращения не менее 5% расходов государственных учреждений Астраханской области на выполнение государственных заданий, не обоснованных динамикой качественных и количественных показателей результатов выполнения государственного задания без объяснимых причин;
- обеспечение реорганизации государственных учреждений Астраханской области путем изменения типа государственных учреждений Астраханской области, их объединения, слияния, перепрофилирования и ликвидации с учетом передачи функций существующим государственным учреждениям Астраханской области;
- обеспечение перевода бюджетных и автономных учреждений Астраханской области в форму казенного учреждения Астраханской области, для которых в течение двух из трех финансовых лет объем предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не превысил 30% объема средств бюджета Астраханской области, направляемого на выполнение государственного задания;
- обеспечение поэтапного перевода государственных автономных учреждений Астраханской области в негосударственную форму - государственное предприятие - с целью повышения самостоятельности и привлечения дополнительных средств от приносящей доход деятельности с постепенным сокращением господдержки;
- обеспечение составления и исполнения плана-графика погашения кредиторской задолженности государственных учреждений Астраханской области, в том числе просроченной;
- недопущение превышения федеральных нормативов соотношения числа обслуживаемых лиц и штатной численности учреждений. В случае отсутствия таковых нормативов - обеспечение принятия на уровне Астраханской области единых норм соотношения числа обслуживаемых лиц и штатной численности работников учреждений;
- активизация работы по увеличению поступлений за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных учреждений Астраханской области;
- установление доли фонда оплаты труда, финансируемой за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в размере не менее 30%;
- передача несвойственных функций государственных учреждений Астраханской области на аутсорсинг (организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся и т.д.);
- обеспечение соотношения административно-хозяйственного персонала к штатной численности государственных учреждений Астраханской области 40 x 60;
- обеспечение передачи части неиспользуемых площадей и имущества в долгосрочную аренду;
- оптимизация лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
- обеспечение погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- ограничение расходов бюджета Астраханской области, направляемых на оплату одного квадратного метра недвижимого арендуемого имущества, не более 550 руб./кв. м.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 08.10.2014 N 430-П "Об исполнительных органах государственной власти Астраханской области" в 2015 году произведена реорганизация исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в результате которой произошло слияние агентства инвестиционного развития Астраханской области с министерством экономического развития Астраханской области, агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области с министерством сельского хозяйства Астраханской области, переданы полномочия в сфере туризма от министерства спорта и туризма Астраханской области министерству культуры Астраханской области.
Всеми исполнительными органами государственной власти Астраханской области проведена работа по оптимизации структурных изменений и фонда оплаты труда за счет отказа от:
- выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотренных законодательством Астраханской области;
- оплаты труда в выходные и праздничные дни;
- выплат денежной компенсации за неиспользованный отпуск, за исключением выплат по обеспечению соблюдения гарантий, предусмотренных частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 127 Трудового кодекса Российской Федерации;
- выплаты компенсации за санаторно-курортное оздоровление.
В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации государственным гражданским служащим по их личным заявлениям предоставляются отпуска без сохранения содержания, что позволяет экономить фонд оплаты труда.
На протяжении ряда лет осуществляется работа по оптимизации сети и численности бюджетных учреждений Астраханской области и сокращению неэффективных расходов;