Недействующий

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.06.2017)


 Таблица 42. Эффект по мероприятиям, направленным на сокращение расходов бюджета Астраханской области, млн рублей

Мероприятия

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Снижение объема фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области

7,0

16,1

25,2

34,3

Снижение объема фонда оплаты труда, в том числе за счет сокращения ежемесячных надбавок к месячным окладам государственных гражданских служащих Астраханской области в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Астраханской области за особые условия гражданской службы Астраханской области не менее чем на 20% от размера, установленного Законом Астраханской области от 09.09.2005 N 48/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Астраханской области"

11,9

23,8

23,8

23,8

Снижение расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области, на укрепление материально-технической базы (за исключением расходов на фонд оплаты труда)

0,9

1,8

2,0

2,2

Объем средств, планируемый к высвобождению в результате приостановления действия расходных обязательств

395,6

896,4

1397,1

1397,1

Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области

10,6

20,3

30,7

41,2

Объем бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации расходов бюджета Астраханской области на предоставление субсидий из бюджета Астраханской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

66,0

67,4

73,5

78,8

Ограничение расходов бюджета Астраханской области, направляемых государственными учреждениями Астраханской области на оплату одного квадратного метра недвижимого арендуемого имущества

2,9

5

5

5

Оптимизация количества государственных учреждений Астраханской области (ликвидация, реорганизация, филиализация, слияние)

29,59

64,09

72,86

72,86

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 12.11.2016 N 443-Пр)

Оптимизации численности работников бюджетной сферы

245,3

296,6

348,3

400,0

Увеличение количества исполнительных органов государственной власти Астраханской области и подведомственных им государственных учреждений Астраханской области, обслуживаемых в централизованных бухгалтериях, в том числе в единой централизованной информационной системе учета и отчетности

0,3

1,8

1,8

1,8

Повышение эффективности использования автомобильного парка

5,7

12,0

17,6

23,3

Оптимизация бюджетных расходов за счет увеличения объемов расходов бюджета Астраханской области, осуществляемых за счет доходов, получаемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области от оказания предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

119,4

219,7

297,9

351,6

Осуществление контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области

2,3

0

0

0

Мероприятия по сокращению расходов бюджета Астраханской области на обслуживание государственного долга Астраханской области

100

80

85

90

Итого <*>

997,49

1704,99

2380,76

2521,96

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 12.11.2016 N 443-Пр)

________________

<*> - Проведение оптимизационных мероприятий не позволит в ходе исполнения бюджета Астраханской области получить дополнительные бюджетные ассигнования, так как при планировании бюджета Астраханской области на реализацию указанных мероприятий средства предусмотрены не были.

К основным рискам реализации программы относятся:

1. В области доходов бюджета Астраханской области:

- возможное изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- рост сокрытой налоговой базы, в том числе по НДФЛ в связи с возможным ростом "теневой" заработной платы;

- неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;

- риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из вышестоящего бюджета.

2. В области расходов бюджета Астраханской области:

- риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;

- риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств нижестоящих уровней (увеличение платежей в ТФОМС АО за неработающее население, выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, изменения системы государственного регулирования тарифов и другое);

- риски, связанные с возникновением форс-мажорных обстоятельств;

- риск ухудшения благосостояния населения, связанный с сокращением видов социальной помощи населению и сокращением заработной платы работников бюджетной сферы;

- риски усиления социальной напряженности, связанные с высвобождением работников и трудностями их последующего трудоустройства без смены места жительства;

- риски ухудшения качества предоставляемых населению государственных услуг государственными учреждениями Астраханской области в связи с сокращением расходов на выполнение государственного задания, потери квалифицированных кадров, износа оборудования и т.п.

3. В области управления государственным (муниципальным) долгом:

- риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств бюджетом Астраханской области. Данный вид риска связан с отсутствием средств для полного исполнения обязательств Астраханской области в срок. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Астраханской области и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;

- риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;

- рыночный риск (риск процентной ставки) - риск, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований.