Наименование показателя | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год факт | 2015 год факт | 2016 год бюджет |
Доходы | 35829,3 | 39749,7 | 39429,5 | 38626,9 | 38726,8 |
Расходы | 36362,1 | 42401,8 | 45138,7 | 42153,2 | 39659,7 |
Дефицит (-) | -532,8 | -2652,1 | -5709,2 | -3526,3 | -538,5 |
Как видно, объем расходов в 2012 - 2014 годах имел тенденцию к росту, при этом пик расходов приходится на 2014 год. Их прирост относительно 2012 года составил 124,1%.
В первую очередь прирост расходов обусловлен необходимостью безусловного исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на увеличение мест в дошкольных образовательных организациях и другие социально значимые мероприятия.
Но вследствие ухудшения общеэкономической ситуации уже в 2015 году фактически произведенный объем расходов снизился и достиг уровня 2013 года - 42,2 млрд рублей. Кроме того, по итогам исполнения бюджета Астраханской области за 2015 год сложился значительный объем кредиторской задолженности - более 3 млрд рублей.
Продолжающий неблагоприятный финансово-экономический тренд нашел свое отражение и в планируемом объеме расходов 2016 года. Расходы консолидированного бюджета Астраханской области в 2016 году запланированы в объеме 39,7 млрд рублей, что составляет 94,1% от факта 2015 года.
Одним из показателей, характеризующих финансово-экономическую ситуацию в регионе, является показатель объема расходов консолидированного бюджета, приходящихся на одного жителя.
Так, в 2014 году Астраханская область по данному показателю занимала 2 место среди регионов Южного федерального округа, по итогам 2015 года "скатилась" на предпоследнее 5 место (таблица 14):