Недействующий

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.06.2017)


Таблица 27. Информация об увеличении объема расходов, осуществляемых за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, тыс. рублей

2015

2016

2017

2018

2019

Бюджет Астраханской области

6005400,5

5150774,7

5518891,6

5547490,9

5576878,8

Доходы, полученные от оказания платных услуг

2388186,1

2507595,4

2607899,2

2686136,2

2739858,9


- оптимизация размера платежей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области (далее - ТФОМС АО).

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) к числу неработающих граждан относятся:

- дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

- неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

- граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

- безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

- один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

- иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 5 вышеуказанной статьи граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Однако законодательством Российской Федерации не предусмотрен порядок сбора данных о неработающем населении, указанном в пунктах "а" - "е" пункта 5 Федерального закона N 326-ФЗ, не определены органы, ответственные за ведение регистров отдельных категорий неработающего населения, а также не определены полномочия и обязанности соответствующих органов.

Перечень граждан, не работающих по трудовому договору и не включенных в пункты "а" - "е" пункта 5 вышеуказанной статьи, не определен.

В связи с этим ТФОМС АО определяет численность неработающего населения как разницу между численностью застрахованных в системе обязательного медицинского страхования и численностью работающих граждан. Данный алгоритм расчета численности неработающего населения с учетом законодательства Российской Федерации является единственно возможным.

В настоящее время остается проблема наличия самозанятого населения, которое не производит отчислений на обязательное медицинское страхование, получает полисы ОМС и является застрахованным по ОМС. К данной категории граждан кроме сельскохозяйственных производителей также относятся домохозяйки, рыбаки, граждане, занимающиеся индивидуальным трудом, в том числе по найму, и прочие.

Имеют место случаи получения полиса ОМС военнослужащими и приравненными к ним в организации оказания медицинской помощи лицами, которые в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ не являются застрахованными в сфере ОМС лицами, но имеют возможность и получают полисы ОМС, скрыв при их получении место работы. Для исключения таких случаев ТФОМС АО были направлены письма в адрес организаций, чьи сотрудники относятся к категории военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц, о необходимости доведения до сведения сотрудников информации о недопустимости страхования в системе ОМС. По состоянию на 05.07.2016 силами страховых медицинских организаций, медицинских организаций, самих застрахованных было выявлено и деактуализировано 406 полисов ОМС, выданных военнослужащим и приравненным к ним в организации оказания медицинской помощи лицам, в том числе как неработающим гражданам. Данная работа продолжается по настоящее время;

- оптимизация бюджетных расходов в сфере государственных закупок.

По итогам 2015 года экономия по закупкам для обеспечения нужд Астраханской области составила 3,1 млрд руб. или 30% от их общего объема. Это почти в три раза выше показателя 2014 года (в 2014 году экономия составила 10,5% - 1,6 млрд руб.). Увеличивается объем контрактов, заключенных с субъектами малого бизнеса, - их удельный вес составляет 23% (в 2014 году такой показатель составлял 20,5%). Однако динамика данного показателя нуждается в повышении.

В связи с этим в 2016 году предлагается запустить два новых инструмента. Первый инструмент - внедрение централизованных закупок. Опыт регионов показывает, что данное направление обеспечивает повышение эффективности бюджетных расходов, содействует развитию добросовестной конкуренции. Централизация закупочной деятельности в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, имеющих подведомственные казенные и бюджетные учреждения и отраслевую специфику деятельности, как следствие, закупающих идентичные товары, работы, услуги, позволит консолидировать спрос и достигнуть экономии средств бюджета Астраханской области.

Вторым инструментом является внедрение автоматизированной региональной информационной системы закупок. Будет обеспечена интеграция закупочного и бюджетного процесса, упрощен контроль, повысится финансовая дисциплина заказчиков за счет прозрачности расходования средств бюджета Астраханской области на всех этапах осуществления закупки.

Подсистема закупок малого объема способствует оказанию помощи заказчикам в выборе единственного поставщика за счет конкуренции участников, дающих свои предложения. Заказчик осуществляет закупку по наименьшей цене, что аналогично закупке на торгах.

Система будет содержать номенклатуру товаров, работ, услуг с перечнем потенциальных поставщиков. В результате заказчики смогут формировать цену контракта путем использования системы, не направляя запросы ценовых предложений. Этим также устраняется возможность завышения начальной цены.

Внедрение данных инструментов обеспечит прозрачность и открытость закупок, оптимизацию штатной численности специалистов, обеспечивающих осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области, и уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации, а также сделает закупки более доступными для субъектов малого предпринимательства.

Исполнительными органами государственной власти Астраханской области разработаны проекты распоряжения Губернатора Астраханской области "О перечне поручений по централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области" и постановлений Правительства Астраханской области "О порядке консолидации в бюджете Астраханской области бюджетных средств, сэкономленных государственными заказчиками Астраханской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Астраханской области" и "О комиссии по рассмотрению обращений о выделении бюджетных ассигнований";

- оптимизация бюджетных расходов за счет проведения мероприятий по централизации бухгалтерских служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

В 2010 году создано государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр по исполнению смет доходов и расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области", основной целью деятельности которого является функциональное регулирование в сфере ведения бухгалтерского учета исполнительных органов государственной власти Астраханской области, не осуществляющих самостоятельное ведение бухгалтерского учета. Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр по исполнению смет доходов и расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области" осуществляет ведение бухгалтерского учета 15 исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

В целях оптимизации структуры и численности работников государственных учреждений Астраханской области осуществлена централизация ведения бухгалтерского учета государственных учреждений Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, министерству образования и науки Астраханской области, министерству культуры и туризма Астраханской области, министерству социального развития и труда Астраханской области, министерству физической культуры и спорта Астраханской области, министерству сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области;