Максимально возможное значение, установленное НК РФ | Астраханская область | Ростовская область | Волгоградская область | Республика Адыгея | Республика Калмыкия | Краснодарский край | Среднее значение по регионам | % действующих ставок Астраханской области от средней ставки по регионам | % действующих ставок Астраханской области от максимально возможных | |
Легковые автомобили | ||||||||||
до 100 л.с. | 25 | 14 | 10 | 9 | 10 | 11 | 12 | 10,4 | 134,6% | 56,0% |
свыше 100 до 125 л.с. | 35 | 27 | 15 | 20 | 20 | 22 | 25 | 20,4 | 132,4% | 77,1% |
свыше 125 до 150 л.с. | ||||||||||
свыше 150 до 200 л.с. | 50 | 48 | 45 | 40 | 40 | 47 | 50 | 44,4 | 108,1% | 96,0% |
свыше 200 до 250 л.с. | 75 | 75 | 75 | 75 | 70 | 75 | 75 | 74 | 101,4% | 100,0% |
свыше 250 л.с. | 150 | 150 | 150 | 150 | 130 | 150 | 150 | 146 | 102,7% | 100,0% |
Мотоциклы | ||||||||||
до 20 л.с. | 10 | 5 | 4 | 6 | 5 | 9 | 8 | 6,4 | 78,1% | 50,0% |
свыше 20 до 35 л.с. | 20 | 8 | 7 | 10 | 7 | 11 | 8,6 | 93,0% | 40,0% | |
свыше 35 л.с. | 50 | 15 | 25 | 24 | 15 | 25 | 15 | 20,8 | 72,1% | 30,0% |
свыше 40 до 50 л.с. | ||||||||||
свыше 50 до 100 л.с. | 20 | |||||||||
свыше 100 л.с. | 50 | |||||||||
Автобусы с мощностью двигателя: | ||||||||||
до 130 л.с. | 50 | 27 | 20 | 24 | 20 | 43 | 25 | 26,4 | 102,3% | 54,0% |
свыше 130 до 200 л.с. | 32 | 26,4 | 121,2% | 64,0% | ||||||
свыше 200 л.с. | 100 | 39 | 25 | 48 | 40 | 81 | 50 | 48,8 | 79,9% | 39,0% |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя: | ||||||||||
до 100 л.с. | 25 | 14 | 15 | 16 | 15 | 20 | 15 | 16,2 | 86,4% | 56,0% |
свыше 100 до 150 л.с. | 40 | 32 | 25 | 32 | 25 | 27 | 30 | 27,8 | 115,1% | 80,0% |
свыше 150 до 200 л.с. | 50 | 40 | 30 | 50 | 40 | 38 | 50 | 41,6 | 96,2% | 80,0% |
свыше 200 до 250 л.с. | 65 | 52 | 35 | 63 | 60 | 60 | 60 | 55,6 | 93,5% | 80,0% |
свыше 250 л.с. | 85 | 68 | 55 | 75 | 80 | 71 | 80 | 72,2 | 94,2% | 80,0% |
Другие самоходные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 25 | 22 | 15 | 13 | 10 | 25 | 10 | 14,6 | 150,7% | 88,0% |
Снегоходы, мотосани | ||||||||||
до 50 л.с. | 25 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | 25 | 21,6 | 92,6% | 80,0% |
свыше 50 л.с. | 50 | 45 | 50 | 24 | 40 | 50 | 50 | 42,8 | 105,1% | 90,0% |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | ||||||||||
до 25 л.с. | 100 | 27 | 15 | 24 | 20 | 53 | 30 | 28,4 | 95,1% | 27,0% |
свыше 25 до 50 л.с. | ||||||||||
свыше 50 до 75 л.с. | ||||||||||
до 100 л.с. | ||||||||||
свыше 100 л.с. | 200 | 54 | 100 | 115 | 40 | 108 | 100 | 92,6 | 58,3% | 27,0% |
Яхты и другие парусно-моторные суда | ||||||||||
до 100 л.с. | 200 | 39 | 30 | 48 | 80 | 108 | 150 | 83,2 | 46,9% | 19,5% |
свыше 100 л.с. | 400 | 71 | 200 | 230 | 150 | 198 | 300 | 215,6 | 32,9% | 17,8% |
Гидроциклы | ||||||||||
до 100 л.с. | 250 | 100 | 125 | 144 | 100 | 135 | 125 | 125,8 | 79,5% | 40,0% |
свыше 100 л.с. | 500 | 226 | 250 | 288 | 200 | 248 | 250 | 247,2 | 91,4% | 45,2% |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистрационной тонны валовой вместимости) | 200 | 63 | 30 | 48 | 30 | 108 | 30 | 49,2 | 128,0% | 31,5% |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 250 | 113 | 125 | 61 | 100 | 30 | 125 | 88,2 | 128,1% | 45,2% |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 200 | 90 | 100 | 39 | 80 | 30 | 100 | 69,8 | 128,9% | 45,0% |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 2000 | 606 | 1000 | 483 | 700 | 500 | 1000 | 736,6 | 82,3% | 30,3% |
Законом Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ "О транспортном налоге" (далее - Закон) установлены ставки по транспортному налогу. Последние изменения в Закон были внесены Законом Астраханской области от 27.11.2015 N 86/2015-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Астраханской области "О транспортном налоге", которым увеличены ставки транспортного налога в отношении категории транспортных средств с высокой мощностью двигателя. Были увеличены налоговые ставки в отношении отдельных категорий транспортных средств пропорционально уровню инфляции, который за два предыдущих года составил 13%, а в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) установлена максимальная ставка в размере 150 рублей с каждой лошадиной силы.
Проведенный анализ ставок транспортного налога, установленных на территории Астраханской области, показывает, что по основным категориям транспортных средств указанная ставка соответствует средним ставкам транспортного налога, установленным на территории других субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, либо превышает их (таблица 9).
Разработка и внесение Правительством Астраханской области в Думу Астраханской области проекта закона, устанавливающего единую дату начала применения на территории Астраханской области порядка исчисления налоговой базы на основе кадастровой стоимости по налогу на имущество физических лиц, проводились дважды.
Решение задач по повышению эффективности собираемости имущественных налогов и обеспечению формирования бюджетов муниципальных образований Астраханской области возможно только при условии активных действий со стороны администраций муниципальных образований Астраханской области. Так, с 2009 года муниципальными образованиями Астраханской области проводится активная работа по приведению базы данных о земельных участках и объектах недвижимого имущества в актуальное состояние; выявлению неучтенных объектов и субъектов налогообложения, вовлечению в налоговый оборот максимально возможного количества объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Астраханской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Астраханской области), органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (за исключением земельных участков) проведена на территории Астраханской области в 2012 году по состоянию на 29.06.2012.
Результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства утверждены Постановлением Правительства Астраханской области от 14.12.2012 N 562-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Астраханской области".
По имеющимся оценкам переход на исчисление налога на имущество физических лиц на территории Астраханской области по кадастровой стоимости должен способствовать увеличению налоговых доходов местных бюджетов на 36 млн рублей. Указанное повышение произойдет за счет ограничения льгот, возможности применения прогрессивных налоговых ставок на нежилую и элитную недвижимость, а также обложения налогом ранее неучтенных либо неоцененных объектов.
В настоящее время закон, устанавливающий на территории Астраханской области налоговую базу по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, не принят.
В ходе анализа информации о налоговой базе по налогу на имущество организаций установлено, что по ряду организаций кадастровая стоимость объектов капитального строительства значительно ниже среднегодовой стоимости данных объектов, ввиду чего установление порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости имущества приведет к сокращению поступлений данного налога в бюджет Астраханской области.
Данный анализ производится систематически и в случае достижения положительного результата Правительство Астраханской области вернется к рассмотрению вопроса о подготовке проекта закона об установлении на территории Астраханской области налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.
В целях увеличения поступлений единого налога на вмененный доход в местные бюджеты муниципальных районов и городских округов Астраханской области проводится мониторинг нормативных правовых актов. Органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области пересматриваются корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете налоговой базы единого налога, с целью оптимального налогообложения.
Учитывая, что около 70% поступлений по данному доходному источнику формируется на территории муниципального образования "Город Астрахань", представительными органами было пересмотрено налогообложение некоторых видов предпринимательской деятельности, дополнительные поступления за счет увеличения повышающих коэффициентов могут составить в 2016 году 80 млн рублей, по итогам первого квартала дополнительно в бюджет поступило 3,5 млн рублей.
На территории Астраханской области с 1 января 2013 года введена патентная система налогообложения, доходы от которой поступают в бюджеты муниципальных районов и городских округов Астраханской области. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода были приняты максимальные, кроме того, они корректируются на коэффициент-дефлятор, предусматриваемый Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно.
Системообразующие отрасли экономики Астраханской области (таблица 10):
- добыча полезных ископаемых, которая обеспечивает 35,6% налоговых доходов;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение - 10,0%;
- оптовая и розничная торговля - 8,6%;
- прочие отрасли - 8,2%;
- транспорт - 7,6%;
- операции с недвижимым имуществом - 7,5%.