Недействующий

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.06.2017)


Таблица 36. Структура государственного долга Астраханской области

Вид долговых обязательств

на 01.01.2015 (млн руб.)

Удельный вес (%)

на 01.01.2016 (млн руб.)

Удельный вес (%)

на 01.06.2016 (млн руб.)

Удельный вес (%)

Кредиты кредитных организаций

16784

68,3

14963

57,3

14963

54

Бюджетные кредиты из федерального бюджета

7790

31,7

11136

42,7

12775

46

Итого

24574

100

26099,8

100

27738

100


Привлеченный в 2015 году бюджетный кредит из федерального бюджета на замещение рыночных обязательств способствовал снижению уровня рыночной долговой нагрузки до 57%, разгрузке напряженного графика погашения коммерческих кредитов в четвертом квартале 2015 год полностью и на 2016 год - частично, а также сокращению расходов на обслуживание долговых обязательств;

- экономия расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области.

В этих целях применялись следующие механизмы:

использование краткосрочных бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации. Экономия составила за 2015 год 16,3 млн рублей, за 6 месяцев 2016 года - 40,5 млн рублей;

замещение рыночных обязательств бюджетным кредитом из федерального бюджета. Расходы на обслуживание государственного долга Астраханской области сокращены за 2015 год на 158,6 млн рублей, за 6 месяцев 2016 года - на 251,8 млн рублей;

снижение кредиторами действующих процентных ставок по кредитным договорам сократило расходы бюджета за 2015 год на 47,9 млн рублей, за 5 месяцев 2016 года - на 16 млн рублей;

обеспечение качественной подготовки аукционов по привлечению кредитов банков, работа с кредиторами по разъяснению факторов кредитоспособности Астраханской области, а также по расчету оптимальной начальной цены контрактов на привлечение кредитных ресурсов.

Следует отметить, что ухудшение ситуации на финансовых рынках страны значительно усложнило привлечение заемных средств в бюджет Астраханской области и муниципальных образований Астраханской области и увеличило расходы на их обслуживание (из-за удорожания заемных средств).

Темпы роста расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области по сравнению с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Южного федерального округа, - средние, даже с учетом роста стоимости коммерческих заимствований и уровня накопленного долга, и имеют тенденцию к снижению (таблица 37).