Недействующий

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.06.2017)


Таблица 23. Динамика расходов по капитальным вложениям, млн рублей

Показатели

Факт 2012

Факт 2013

Факт 2014

Факт 2015

Бюджет 2016

Капитальные вложения (без учета средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), в том числе:

3179,6

2349,5

2317,4

1180,5

499,5

Бюджет Астраханской области, в том числе:

2187,3

1682,7

1641,0

770,7

434,2

дорожный фонд

518,1

404,9

726,0

440,9

119,2

средства бюджета

1669,3

1277,8

915,0

329,8

315,0

Федеральные средства

908,2

664,7

676,4

409,8

65,3

Средства фонда обязательного медицинского страхования

84,0

2,1

-

-

-


В бюджете на 2016 год расходы по капитальным вложениям (без учета средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) составляют 0,5 млрд рублей или 42,3% от исполнения 2015 года, в том числе средства бюджета Астраханской области (без учета средств дорожного фонда) составляют 0,32 млрд рублей. В связи с недостаточностью денежных средств на счете бюджета субъекта лимиты бюджетных обязательств по капитальным вложениям были доведены в объеме 0,08 млрд рублей, что составляет 24,5% от бюджетных ассигнований по следующим направлениям: реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях оптимизации бюджетного процесса Правительством Астраханской области проведен анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства и разработан проект постановления Правительства Астраханской области "О Порядке принятия решения о консервации объекта государственной собственности Астраханской области".

Вместе с тем необходимо отметить, что исполнительными органами государственной власти Астраханской области проводится работа с подрядными организациями по вопросу внедрения ресурсосберегающих технологий, что будет способствовать снижению текущих затрат в среднесрочной перспективе.

Еще одним принципиальным решением, которое принято Правительством Астраханской области на среднесрочную перспективу, является исключение авансирования капитальных расходов, что также способствует оптимизации бюджетных расходов.

В рамках оптимизации бюджетных расходов Правительством Астраханской области принят ряд принципиальных решений, направленных на оптимизацию расходов по капитальным вложениям.

Правительством Астраханской области принято Постановление от 11.09.2015 N 458-П "О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений", в соответствии с которым в первоочередном порядке бюджетные средства направляются на:

- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, по которым расходные обязательства бюджета Астраханской области остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств (по которым сформирована кредиторская задолженность);

- не завершенные строительством, реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объекты капитального строительства, объекты муниципальной собственности, подлежащие завершению в соответствующем году, с высокой степенью готовности (в целях недопущения необоснованного увеличения незавершенного строительства);

- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования по софинансированию за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области, и (или) для которых осуществляется привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования;

- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, по которым даны поручения и указания Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области.

Необходимо отметить, что общий объем кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2016, превысил в 3 раза объем, предусмотренный из бюджета Астраханской области на капитальные вложения в 2016 году.

Правительством Астраханской области на основании решения комиссии по проведению отбора объектов капитальных вложений для включения их в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений, созданной Постановлением Правительства Астраханской области от 11.09.2015 N 465-П, подготовлен проект правового акта Правительства Астраханской области о перечне объектов капитальных вложений на 2016 год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (далее - перечень). В указанный перечень в первоочередном порядке включены объекты, имеющие кредиторскую задолженность прошлых лет (67% от общего лимита бюджетных ассигнований); 20% бюджетных ассигнований планируется направить на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, 10% средств бюджета Астраханской области - на софинансирование объектов капитальных вложений, реализуемых за счет средств, поступивших из федерального бюджета, 3% - на объекты с высокой степенью готовности.

За период с 2013 по 2016 год было осуществлено сокращение расходов по капитальным вложениям более чем в 3 раза к 2012 году;

- расходы на исполнение публичных нормативных обязательств.

При планировании расходов бюджета Астраханской области 2016 года в бюджете учтены расходы на исполнение публично-нормативных обязательств в объеме 4,03 млрд рублей или 97% к запланированному объему бюджетных ассигнований 2015 года или 98% к фактическому исполнению бюджета 2015 года.

Так, в 2012 году выплаты публично-нормативного характера составили 2,9 млрд рублей, а в 2016 году - 4,03 млрд рублей (таблица 24).

В связи с ухудшением финансово - экономической ситуации в регионе ежегодно увеличивается число получателей мер социальной поддержки. Так, за 2014 год среднегодовая численность получателей мер социальной поддержки составляла 286907 человек, в 2015 году - 297520 человек, а в 2016 году - 309465 человек.

По причине увеличения числа получателей мер социальной поддержки потребность в дополнительном увеличении социальных выплат на 2016 год составляет 0,93 млрд рублей. В бюджете на 2016 год данные средства не предусмотрены.