Показатель | Годы | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Предусмотрено в бюджете Астраханской области | 1115,4 | 1357,0 | 2890,8 | 3630,8 | 4052,6 | 4120,3 |
Таким образом, объем межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Астраханской области бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения в 2012 - 2015 годах, составил порядка 11,0 млрд рублей (2012 год - 1,4 млрд рублей, в 2013 году - 2,4 млрд рублей, в 2014 - 3,1 млрд рублей, в 2015 - 4,05 млрд рублей).
Нагрузка на бюджет Астраханской области по данному направлению в 2015 году по сравнению с 2012 годом увеличилась более чем в 3 раза.
3. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации утверждается Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в которой утверждаются подушевые нормативы финансового обеспечения в расчете на 1 человека в год.
При осуществлении анализа за 2013 - 2016 годы наблюдается увеличение средних подушевых нормативов как за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в 2013 году - 3090,0 руб., в 2014 году - 3331,9 руб., в 2015 году - 3338,4 руб., в 2016 году - 3488,6 руб.), так и за счет средств ОМС. Это в свою очередь приводит к увеличению стоимости территориальной программы.
Ежегодное принятие на федеральном уровне программы без согласования с субъектами Российской Федерации приводит к существенным увеличениям расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и, следовательно, к дефициту программы государственных гарантий, а также к недостижению средних подушевых нормативов бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов до уровня федеральных.