Недействующий

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 30.06.2017)


3.1. Анализ роста расходов бюджета Астраханской области


На протяжении ряда лет по решению федеральных органов власти на субъекты Российской Федерации возлагаются дополнительные полномочия. В целях реализации дополнительных полномочий субъекты Российской Федерации увеличивают расходы бюджетов, а некоторые вынуждены увеличивать объем государственного внутреннего долга.

Астраханская область не стала исключением. Так, в связи с принятыми решениями о передаче полномочий в 2011 году на уровень субъекта были переданы федеральные учреждения среднего профессионального образования, в 2012 году с местного на региональный уровень переданы полномочия по финансированию здравоохранения, с 2014 года - полномочия по финансированию дошкольных образовательных организаций, создание дорожных фондов, реализация указов Президента Российской Федерации, установлен размер тарифа, в соответствии с которым рассчитывается объем расходов, направляемых на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения, а также реализация других стратегических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе переселение граждан из аварийного жилищного фонда, увеличение минимального размера оплаты труда и т.п.

Нагрузка на бюджет Астраханской области за 2011 - 2015 годы составила порядка 24,2 млрд рублей, при этом рост налоговых и неналоговых доходов за указанный период составил порядка 7,5 млрд рублей (таблица 16):