ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 года N 203-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В рамках реализации государственной политики по развитию государственно-частного партнерства в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, позиции 2.1.1 подпункта 2.1, подпункта 2.3 пункта 2, пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2015 года N 203-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 16803396 | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 16200066 (в том числе средства федерального бюджета - 158065) | Справочно: планируемый объем федеральных средств - 489822 |
2014 год - 1065398 | 1065398 (в том числе средства федерального бюджета - 137520) | - |
2015 год - 851500 | 851500 (в том числе средства федерального бюджета - 20545) | 81637 |
2016 год - 2601430 | 2601430 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 81637 |
2017 год - 2761685 | 2761685 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 81637 |
2018 год - 2950555 | 2950555 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 81637 |
2019 год - 3167238 | 3167238 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 81637 |
2020 год - 3405590 | 3405590 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 81637 |
".
2. В Подпрограмме 7:
2.1. в паспорте Подпрограммы 7:
2.1.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 7 (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 10932858, в том числе по годам | Объем финансирования Подпрограммы 7, утвержденный законом об окружном бюджете/ планируемый к утверждению, - 10932858 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) |
2014 год - 0 | 0 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | - |
2015 год - 0 | 0 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | - |
2016 год - 1790775 | 1790775 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | - |
2017 год - 1969851 | 1969851 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | - |
2018 год - 2166838 | 2166838 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | - |
2019 год - 2383521 | 2383521 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | - |
2020 год - 2621873 | 2621873 (в том числе средства федерального бюджета - 0,00) | - |
";
2.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7 | комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой, обеспечит: |
";
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Вопрос привлечения частных инвестиций в развитие социальной инфраструктуры является одним из приоритетов федеральной и региональной политики. Как правило, формирование инфраструктуры - это задача, прежде всего, государства. Обычно инфраструктурные проекты либо не окупаемы, либо имеют длительный срок окупаемости, что обусловливает необходимость участия в таких проектах государства на условиях разделения рисков, ответственности и финансирования.
Увеличивающийся спрос и рост затрат на удовлетворение потребностей населения в особом социально-экономическом продукте - услугах общественной инфраструктуры затрудняют предоставление государством услуг в необходимом для общества объеме и приводят к увеличению нагрузки на государственный бюджет. Такая тенденция характерна как для России, так и для всего мира. Правительства многих стран пытаются найти решение, которое позволило бы увеличить доступность, улучшить качество и эффективность предоставляемых государством услуг и в то же время не привело бы к дальнейшему отягощению государственного бюджета. Прежде всего, это связано с ограниченностью государственного бюджета, что ведет к невозможности государства самостоятельно удовлетворять растущие потребности населения, одновременно повышая качество предоставляемых услуг.
Особо перспективным следует считать развитие того направления практики ГЧП на региональном и муниципальном уровнях, которое связано с повышением качества и доступности социальных услуг. Однако это направление ГЧП, наиболее полно отвечающее кругу полномочий органов регионального и муниципального управления, пока не получает достаточного развития, в том числе и по причине отсутствия многих компонентов правовой базы, а также необходимой государственной поддержки.
В целом использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование ГЧП-контрактов позволяет применять механизмы ГЧП, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
В соответствии со статьей 16.12 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" исполнение соглашений о ГЧП должно производиться за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Необходимо особо отметить, что при ограниченности средств окружного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - Адресная программа) существует острая потребность в наращивании темпов строительства объектов в целях развития и модернизации социальной и иной инфраструктуры в автономном округе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ N 599) с 2012 года в системе образования автономного округа организована работа по реализации комплекса мер ("дорожной карты") по ликвидации к 2016 году очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения автономного округа.
Комплекс мер по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения в автономном округе на 2012 - 2015 годы, предусматривающий мероприятия по развитию государственно-муниципальной системы дошкольного образования, в том числе строительство и реконструкцию зданий (удельный вес мероприятия 64,8%), утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 18 апреля 2013 года N 115-Р (далее - комплекс мер). Исполнение утвержденных мероприятий позволит не только ликвидировать очередность среди детей 3 - 7 лет, но и создать условия для реализации прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.
Однако принятые меры по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации позволят выполнить поручения Указа N 599 только на 51,5%.
В связи с этим было принято решение о необходимости задействования механизмов ГЧП для достижения поставленных целей. В целях своевременного исполнения Указа N 599 департаментом экономики автономного округа проводятся открытые конкурсы на право заключения соглашений о ГЧП (далее - соглашения). Общая стоимость заключенных соглашений - около 11 млрд. рублей.
В соответствии с условиями заключенных соглашений до конца 2015 года без привлечения бюджетных средств будут построены и введены в эксплуатацию восемь объектов для размещения образовательных организаций:
1. Детский сад на 300 мест в 49 квартале, г. Салехард;
2. Детский сад на 300 мест в микрорайоне Б. Кнунянца, г. Салехард;
3. Детский сад поз. 164 на 240 мест в мкр. Восточный, г. Новый Уренгой;
4. Детский сад на 300 мест в пос. Тазовский;
5. Детский сад на 80 мест в с. Горки;
6. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест), г. Муравленко;
7. Детский сад на 240 мест в с. Яр-Сале;
8. Детский сад на 120 мест в пос. Тазовский.
Всего будет создано 1 700 мест в детских садах и 200 мест начальной школы. Посредством реализации заключенных соглашений не только достигается сокращение (в г. Салехарде, пос. Тазовский) и ликвидация (в с. Горки Шурышкарского района, с. Яр-Сале Ямальского района, г. Новом Уренгое, г. Муравленко) очередей в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет, но и снижается нагрузка на окружной бюджет 2014 - 2015 годов посредством отсрочки выплат за созданные объекты на 2016 - 2020 годы, что предусмотрено условиями соглашений.";
2.3. таблицу 7-1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 7-1
Перечень мероприятий Подпрограммы 7 и затраты на их реализацию
N п/п | Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 7 | Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.) | |||||||
итого | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Подпрограмма 7 | 10932858 | - | - | 1790775 | 1969851 | 2166838 | 2383521 | 2621873 |
Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 7) | 10932858 | - | - | 1790775 | 1969851 | 2166838 | 2383521 | 2621873 | |
2. | Задача 7.1. Привлечение средств бизнеса для обеспечения доступности образования, в том числе дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | ||||||||
3. | Мероприятие 1. Осуществление функций регионального центра ГЧП в автономном округе. Проведение конкурсов на право заключения соглашений о ГЧП | - | - | - | - | - | - | - | - |
Департамент экономики автономного округа | - | - | - | - | - | - | - | - | |
4. | Мероприятие 2. Обеспечение исполнения условий соглашений о проектировании, строительстве, оснащении и технической эксплуатации на основе ГЧП объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций и их последующего выкупа публичным партнером в т.ч. | 10932858 | - | - | 1790775 | 1969851 | 2166838 | 2383521 | 2621873 |
Департамент экономики автономного округа | 10932858 | - | - | 1790775 | 1969851 | 2166838 | 2383521 | 2621873 |
";
2.4. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7
Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой 7, в среднесрочной перспективе приведет к:
1) оптимизации в автономном округе сети образовательных организаций;