7.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований.
7.2. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляется муниципальными образованиями в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального образования.
7.3. В 2015 году получатели субсидий вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Получатели субсидий обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатели субсидий, передавшие субсидии поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, обеспечивают текущий контроль за расходованием поселениями субсидий, в том числе в части согласования объемов выполненных работ, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, получавших субсидии местного бюджета.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется муниципальными образованиями в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
7.4. Получатели субсидий и поселения осуществляют расходование субсидий путем направления их товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям в течение 3 рабочих дней после их получения в соответствии с муниципальным правовым актом, указанным в абзаце шестом пункта 6.3 настоящего Порядка.
7.5. Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, софинансируемых с использованием субсидий, не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта, указанную в пункте 4.3 настоящего Порядка.
7.6. В целях осуществления контроля за целевым расходованием, а также за соблюдением условий предоставления и использования субсидий уполномоченный орган вправе проводить проверки получателей субсидий с привлечением представителей учреждения.
7.7. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
7.8. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено Законом автономного округа от 19 ноября 2014 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
7.9. В случае выявленного по результатам проведенных в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка проверок нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и использования субсидий получателем субсидии субсидия подлежит возврату в окружной бюджет.
Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Изменения адресного перечня многоквартирных домов и распределения субсидий, возникших в результате реализации мероприятий, утверждаются постановлением Правительства автономного округа путем внесения изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и (или) адресную программу по проведению капитального ремонта на основании предложений получателей субсидии.
7.11. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
7.12. Получатели субсидий и поселения, получившие в установленном соответствующим правовым актом муниципального района порядке субсидию, несут ответственность за соблюдение условий получения и расходования субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
7.13. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
7.14. Мониторинг реализации региональной программы и адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется учреждением. Муниципальные образования представляют в учреждение отчеты по реализации программы в сроки и по форме, утвержденные приказом уполномоченного органа.
7.15. Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий производит оценку эффективности использования субсидий путем сравнения достигнутых целевых показателей с планируемыми целевыми показателями.
В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидий, субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, установленные пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренной пунктом 11 вышеуказанного Порядка, в том числе являются:
- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;
- уменьшение целевого показателя графы 3 при условии выполнения целевого показателя графы 4 приложения N 3 к настоящему Порядку.
(п. 7.15 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2015 N 581-П)