Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ" В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 18.01.2018)

Приложение N 6
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение
эффективности образования"
в Свердловской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОЦЕНКЕ ПАРАМЕТРОВ УРОВНЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 18.01.2018 N 5-ПП)


По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования составил 21950,3 рубля, или 73,3 процента к фактическому уровню среднемесячной заработной платы учителей в Свердловской области (29946,0 рубля), по итогам 2014 года - 25994,0 рубля, или 81,3 процента к фактическому уровню среднемесячной заработной платы учителей в Свердловской области (31955,0 рубля), по итогам 2015 года - 29347,6 рубля, или 88,6 процента к среднемесячной заработной плате учителей в Свердловской области (33120,2 рубля), по итогам 2016 года - 30477,3 рубля, или 90,9 процента к среднемесячной заработной плате учителей в Свердловской области (33540,3 рубля).

Экспертная оценка роста заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования на 2017 - 2018 годы осуществлена с учетом достигнутого в 2016 году значения средней заработной платы учителей в Свердловской области (33540,3 рубля).

Значения целевых показателей соотношения средней заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования и средней заработной платы учителей в Свердловской области на 2017 - 2018 годы определены исходя из плановых показателей, установленных Дополнительным соглашением к Соглашению от 20.05.2014 N СОГ-15/02 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Свердловской области об обеспечении в 2014 - 2018 годах достижения целевых показателей оптимизации сети государственных (муниципальных) образовательных организаций, определенных региональным планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" от 03.03.2017 N ИК-СОГ-40/02.

В целях определения расходов консолидированного бюджета Свердловской области на повышение оплаты труда педагогических работников в сфере дополнительного образования на 2017 - 2018 годы определены следующие параметры средней заработной платы:

на 2017 год - 33540,3 рубля;

на 2018 год - 33540,3 рубля.

Исходя из данных показателей, соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования и средней заработной платы учителей в Свердловской области будет обеспечено в соответствии с целевыми показателями, установленными на федеральном уровне, и составит:

в 2017 году - 95 процентов;

в 2018 году - 100 процентов.

В консолидированном бюджете Свердловской области на увеличение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования учтены финансовые средства, объем которых, включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации численности персонала (в том числе административно-управленческого персонала) и от реструктуризации сети, а также за счет повышения интенсивности труда педагогов, составляет (нарастающим итогом):

на 2017 год - 1183,859 млн. рублей;

на 2018 год - 1417,998 млн. рублей.

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда соответствующей категории работников, оценочно составляет:

в 2017 году - 44,8 процента;

в 2018 году - 50,2 процента.

Объемы средств от приносящей доход деятельности учтены исходя из сложившегося удельного веса по формам федерального статистического наблюдения N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" и N 1-ДО (сводная) "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей".

С 2014 года в организациях дополнительного образования осуществляется апробация моделей "эффективного контракта", в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества дополнительного образования.