Недействующий

Об утверждении схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на 2014-2018 годы и на перспективу до 2023 года

 Населенные пункты на территории Свердловской области, не охваченные на 01.01.2013 централизованным электроснабжением



Таблица 26


N
стро-
ки

Наименование
муниципального образования

Населенный пункт

1

2

3

1

Горноуральский городской округ

деревня Нижняя Ослянка

2

Гаринский городской округ

село Еремино, деревня Шантальская,
село Шабурово, поселок Ликино,
поселок Новый Вагиль

3

Ивдельский городской округ

поселок Понил, поселок Митяево,
поселок Нагорный, поселок Суеват
Пауль, поселок Хандыбина Юрта,
поселок Юрта Курикова, поселок Юрта
Анямова, поселок Бахтиярова Юрта,
поселок Ушма, поселок Тахта,
поселок Массава, поселок Улымсос,
поселок Пакино, поселок Пристань,
поселок Юркино, поселок Гаревка

4

Муниципальное образование
"Город Каменск-Уральский"

населенный пункт Монастырка

5

Махневское муниципальное
образование

поселок Калач

6

Городской округ Ревда

поселок Гусевка, поселок Зеленый
Бор, поселок Емелино,
поселок Краснояр,
поселок Крылатовский,
поселок Ледянка

7

Туринский городской округ

село Кумаринское


При принятии решения об организации энергоснабжения удаленных территорий необходимо в каждом конкретном случае проводить технико-экономический анализ вариантов организации энергоснабжения. К альтернативе строительства электросетевых объектов можно отнести газификацию удаленных населенных пунктов (в том числе с использованием СПГ) с установкой когенерационных установок малой мощности, создание объектов малой генерации на древесных отходах или иных видах местного топлива.

На территории Свердловской области имеются объективные предпосылки к развитию малой генерации, включая генерацию на местных видах топлива и генерацию на основе возобновляемых источников энергии, в том числе:

1) значительный промышленный и жилищно-коммунальный сегменты с центрами потребления электрической и тепловой энергии, не входящие в зону охвата существующих ТЭЦ;

2) наличие ряда населенных пунктов, удаленных от сетей централизованного электроснабжения, с малой численностью населения;

3) наличие собственного топливного потенциала, пригодного для замещения импортируемого топлива. В области имеются запасы торфа (более 3 млрд. тонн) и биомассы (до 0,5 млн. тонн/год). Вблизи города Красноуфимска имеются запасы природного газа с потенциальным ежегодным дебетом 1,5 - 2 млрд. куб. м. Замещение привозных топлив является одним из механизмов достижения стратегических задач в части повышения энергетической безопасности.

Также возможно использование следующего энергетического потенциала:

солнечного - для нагрева воды, электропитания потребителей и зарядки аккумуляторных батарей в период с апреля по сентябрь;

ветрового - для электропитания потребителей и зарядки аккумуляторных батарей в течение всего года с коэффициентом использования установленной мощности 0,15 - 0,2;

гидрологического - для электропитания потребителей и зарядки аккумуляторных батарей в течение безледного периода с коэффициентом использования установленной мощности 0,3 - 0,4;

теплового потенциала грунтовых вод и грунтов, а также очистных сооружений и теплых сбросов - для отопления в системах с тепловыми насосами, питаемыми электроэнергией от централизованной электрической сети.

Существуют также предпосылки для развития атомной энергетики на базе подземных атомных теплоэлектростанций средней и большой мощности.

Для вовлечения перечисленного потенциала энергоресурсов в топливно-энергетический баланс Свердловской области целесообразна разработка:

1) концепции и программы развития торфяного и биоэнергетического кластера со схемой-картой распределения запасов и потребностей в местных энергоресурсах с их логистической увязкой;

2) технико-экономического обоснования развития атомной энергетики Свердловской области на базе подземных атомных станций в районе городов Лесного, Новоуральска, Североуральска и других, имеющих энергоемкие производства;

3) программы использования собственных ресурсов природного газа;

4) программы развития малой гидроэнергетики и иных возобновляемых источников энергии (помимо биомассы и торфа) на территории Свердловской области.

Стратегической целью программ необходимо установить достижение к 2022 году доли энергетики на собственных ресурсах в ТЭБ области не менее 17 процентов, а к 2030 году - не менее 25 процентов. В указанных программах целесообразно рассматривать возможность использования следующих перспективных технологий:

1) парогазовая установка на природном газе;

2) завод по ожижению природного газа для транспортировки в газовозах и последующей его регазификации для использования в котельных и на ТЭС области;

3) газогенераторная парогазовая теплоэлектростанция на торфе;

4) подземная атомная станция с использованием судового реакторного оборудования;

5) завод по производству метанола или синтетического жидкого топлива из торфа.

Для решения задач по повышению уровня комфортного проживания населения в населенных пунктах, указанных в таблице 25, а также в иных населенных пунктах, с использованием объектов малой энергетики целесообразно:

1) утверждение перечня населенных пунктов, где в ближайшей перспективе (2014 - 2016 годы) возможно создание опережающими темпами современных систем автономного электроснабжения;