Таблица 5
Объем отгрузки промышленной продукции в Свердловской области, млрд. рублей в ценах 2011 года (оптимальный сценарий)
Отрасль | 2011 год | 2015 год | 2018 год | 2020 год | 2020 год |
Объем отгрузки продукции | 1336,3 | 2390,0 | 3107,9 | 3701,6 | 277,0 |
в том числе | |||||
Добыча полезных | 70,6 | 121,9 | 157,4 | 187,0 | 264,9 |
Обрабатывающие | 1094,8 | 1981,3 | 2572,2 | 3059,4 | 279,4 |
Обработка древесины и | 8,6 | 12,4 | 17,4 | 21,9 | 254,6 |
Химическое производство | 35,9 | 54,0 | 78,2 | 100,2 | 279,1 |
Производство | 44,1 | 69,8 | 98,2 | 123,2 | 279,4 |
Металлургическое | 645,1 | 942,2 | 1320,2 | 1651,2 | 256,0 |
Машиностроение | 187,9 | 305,7 | 441,4 | 564,2 | 300,3 |
Производство и | 170,8 | 286,8 | 378,4 | 455,2 | 266,5 |
Источник: Федеральная служба государственной статистики, расчеты Министерства промышленности и науки Свердловской области.
Структура экспорта станет более диверсифицированной благодаря увеличению числа компаний, участвующих в международной торговле. Произойдет усложнение структуры экспорта, в которой увеличится доля продукции высоких переделов. В результате хотя область сохранит зависимость от внешнего рынка, возможная дестабилизация цен на мировых товарных рынках будет оказывать меньшее негативное воздействие. Таким образом, хотя вероятность внешнеторгового риска сохранится, его потенциал воздействия будет существенно ниже.
Ускорение развития промышленности области окажет положительное влияние на экономику области и уровень жизни населения. Средняя заработная плата за 2014-2020 годы увеличится на 108 процентов.
Таким образом, оптимальный сценарий развития экономики Свердловской области соответствует целям и задачам, поставленным в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
Реализация мер, заложенных в настоящей концепции, потребует привлечения больших объемов финансирования со стороны многих источников, в том числе регионального и федерального бюджетов, частного бизнеса. В результате появляется риск неэффективного расходования бюджетных средств. Для снижения данного риска необходимо предусмотреть инструменты государственного контроля над выделяемыми средствами.
Основным преимуществом реализации данного сценария является ускоренное развитие промышленности области. На основе базовых отраслей промышленности области будет сформировано производство более высоких переделов. В результате укрепится конкурентоспособность свердловской промышленности как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В рамках данного сценария увеличится мобильность населения, в результате чего произойдет выравнивание территориальных дисбалансов, улучшение качества жизни населения. Будут сформированы промышленные кластеры.