Правительство Свердловской области осуществляет координацию выполнения Программы с основными направлениями и приоритетами государственной политики Российской Федерации, обеспечивает создание условий для ее реализации. Реализация Программы осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Уполномоченным органом является Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
Уполномоченный орган осуществляет текущее управление Программой. Основными функциями уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы, являются:
1) организация работы межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
2) координация деятельности и организация взаимодействия исполнителей Программы;
3) осуществление мониторинга хода исполнения мероприятий Программы;
4) внесение на рассмотрение Правительства Свердловской области предложений по мерам, обеспечивающим реализацию Программы;
5) проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на снижение рисков от реализации Программы;
6) организация разработки памятки участника Программы;
7) организация и проведение совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области работы по согласованию заявлений потенциальных участников Программы и подготовка проекта заключения о готовности принять переселяющегося соотечественника и членов его семьи.
Соисполнителями Программы являются администрации муниципальных образований, определенных в качестве территорий вселения в Свердловской области (далее - администрации муниципальных образований), а также Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области, подразделения которого принимают и проверяют документы для регистрации и постановки соотечественников на учет при переселении из-за рубежа.
В качестве участников Программы выступают также работодатели, привлекающие соотечественников в качестве рабочей силы.
В целях осуществления общей координации реализации Программы и контроля за ходом ее выполнения функционирует межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - межведомственная комиссия).
Состав и Положение о межведомственной комиссии утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 22.08.2012 N 907-ПП "О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
В целях обеспечения общественного контроля за процессом переселения соотечественников, соблюдением прав соотечественников, переселившихся в Свердловскую область в рамках реализации Программы, функционируют общественные организации.
Организационный механизм реализации Программы представляет собой деятельность государственных органов и иных организаций по управлению реализацией Программы и обеспечению организации работы по приему и обустройству переселяющихся соотечественников.
Организация работы по приему и обустройству переселяющихся соотечественников в Свердловскую область начинается с подготовки к прибытию переселенца на территорию региона. Осуществляется она совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области, Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями муниципальных образований.
Регламент приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Свердловской области приведен в приложении N 6 к Программе.
Территорией вселения определена вся территория Свердловской области.
Также определены четыре проекта переселения, на территориях муниципальных образований которых изменение численности населения по итогам года имеет отрицательное значение на протяжении последних трех лет, а также реализуются экономические и инвестиционные проекты, имеющие общенациональное значение:
Верхнесалдинский городской округ;
муниципальное образование "Город Каменск-Уральский";
город Нижний Тагил;
Полевской городской округ.
Для остальных муниципальных образований определены как территориальные, так и отраслевые приоритеты для приема участников Программы в соответствии с реальной социально-экономической ситуацией в разрезе муниципальных образований.
К числу территориальных приоритетов для переселения соотечественников определены муниципальные образования с наибольшим уровнем занятости местного населения, где уровень занятости превышает среднеобластной, с выделением среди них муниципальных образований с наибольшим числом специальностей и профессий, по которым число вакансий превышает число безработных.
К числу отраслевых приоритетов отнесены виды экономической деятельности, где наблюдается наибольшее соотношение числа вакансий к числу безработных за период 2009 - 2012 годов, а также наибольший средний возраст занятых в половозрастной структуре занятого населения. Это следующие виды экономической деятельности: обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, гостиницы и рестораны, наука, здравоохранение, образование.
Уполномоченным органом проводится постоянный структурный анализ потребности в специалистах с учетом возможности привлечения рабочей силы из числа местного населения, мигрантов и переселенцев.