| | |
N п/п | Наименование рисков | Меры управления рисками |
1 | 2 | 3 |
1. | Безработица среди участников Программы | 1) широкий спектр приложения труда в инвестиционных проектах территорий вселения, значительно превышающий количество переселенцев, которых необходимо трудоустроить; 2) возможность трудоустройства на другие вакансии, имеющиеся в банке данных центра занятости; 3) оказание содействия в организации собственного бизнеса; 4) оказание содействия в переобучении по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда Свердловской области; 5) возможность приезда участника Программы отдельно от семьи и найма на работу с испытательным сроком (до 3 месяцев), с последующим вызовом семьи; 6) регулярное расширение количества вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в центры занятости; 7) согласование вопросов по трудоустройству с потенциальным работодателем; 8) подготовка заключения о возможности переселения соотечественника с учетом тщательной проработки потребностей рынка труда территории вселения |
2. | Жилищная необустроенность участников Программы | 1) обязательное оповещение переселенцев через официальные информационные сообщения и памятки об условиях временного найма и стоимости проживания, условиях приобретения постоянного жилья; 2) вовлечение переселенцев в программы ипотечного кредитования жилья, а также другие программы с учетом финансовых возможностей соотечественников; 3) предоставление дополнительных гарантий на жилищное обустройство |
3. | Неготовность принимающего сообщества к приезду участников Программы | 1) организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы в принимающем сообществе для формирования толерантного отношения к участникам Программы и членам их семей; 2) проведение мероприятий по социокультурной адаптации переселенцев |
4. | Несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Программы квалификации или деятельности, указанным в заявлении соотечественника | 1) наличие в Программе критериев отбора соотечественников по профессионально-квалификационному признаку; 2) оказание содействия в переобучении по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда Свердловской области |
5. | Выезд участников Программы из территории вселения ранее чем через два года | повышение миграционной привлекательности Свердловской области для переселенцев-соотечественников: регулярное повышение среднедушевых доходов; снижение социальной и криминогенной напряженности в обществе; наличие привлекательных вакансий на рынке труда; развитие толерантности коренного населения к соотечественникам из-за рубежа |
6. | Нежелание участников Программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места | 1) предложение участникам Программы других вариантов трудоустройства в соответствии с имеющейся профессией и квалификацией; 2) направление участника Программы на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации; 3) предоставление иных государственных услуг в сфере занятости населения |
7. | Фактическая заработная плата участников Программы ниже предварительно заявленной работодателем | 1) ввод в банк данных центров занятости вакансий с заработной платой, размер которой не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда по России и уровня минимальной зарплаты, установленной региональным соглашением, и соответствующей их квалификации; 2) информирование участников Программы о существующих вакансиях и уровне заработной платы путем размещения достоверной информации на информационном интернет-ресурсе Департамента по труду и занятости населения Свердловской области "WEB-портал службы занятости населения Свердловской области" (www.szn-ural.ru) |
8. | Рост нагрузки на социальную инфраструктуру, а именно оказание дополнительных услуг в сфере здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и спорта | планируемая численность участников Программы и членов их семей составляет менее 0,1 процента от численности населения Свердловской области, в связи с чем значительной нагрузки на бюджетную систему не ожидается, в том числе в связи с прогнозируемым снижением численности населения Свердловской области основных возрастов - получателей данных услуг |
9. | Необходимость социальной и трудовой адаптации, рост межнациональной напряженности | 1) проведение мероприятий по социокультурной адаптации участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество; 2) в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественниками являются лица, обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, что минимизирует возможность появления межнациональной напряженности; 3) проведение Правительством Свердловской области целенаправленной политики по воспитанию уважения, понимания многообразия культур, вероисповеданий, способов самовыражения и проявления индивидуальности и укреплению этих тенденций через взаимодействие с общественными, национально-культурными объединениями области; 4) организация и проведение разъяснительной работы среди коренного населения территорий вселения о целях и задачах миграционной политики в Свердловской области, о целях и задачах Программы, о категориях переселенцев, которых область намерена к себе пригласить, о местах их расселения, механизме поддержки, предоставлении социальных льгот; 5) функционирование общественных организаций по поддержке переселенцев (из представителей коренного населения, этнокультурных, религиозных и других организаций) |
10.
| Изменение санитарно-эпидемиологической обстановки вследствие переселения людей из-за рубежа | проведение обязательного первичного медицинского осмотра со сдачей анализов по выявлению опасных заболеваний, а также последующее диспансерное обследование |
11.
| Ухудшение криминогенной обстановки вследствие социальных дистанций между постоянными жителями и приезжими | 1) определение одним из критериев отказа заявителю в участии в Программе наличие непогашенной судимости; 2) согласование заявлений соотечественников правоохранительными органами; 3) регистрация соотечественников по месту их пребывания |