Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2013 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 15.04.2015)

АНАЛИЗ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИХ СНИЖЕНИЯ

N п/п

Наименование рисков

Меры управления рисками

1

2

3

1.

Безработица среди участников Программы

1) широкий спектр приложения труда в инвестиционных проектах территорий вселения, значительно превышающий количество переселенцев, которых необходимо трудоустроить;
2) возможность трудоустройства на другие вакансии, имеющиеся в банке данных центра занятости;
3) оказание содействия в организации собственного бизнеса;
4) оказание содействия в переобучении по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда Свердловской области;
5) возможность приезда участника Программы отдельно от семьи и найма на работу с испытательным сроком (до 3 месяцев), с последующим вызовом семьи;
6) регулярное расширение количества вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в центры занятости;
7) согласование вопросов по трудоустройству с потенциальным работодателем; 8) подготовка заключения о возможности переселения соотечественника с учетом тщательной проработки потребностей рынка труда территории вселения

2.

Жилищная необустроенность участников Программы

1) обязательное оповещение переселенцев через официальные информационные сообщения и памятки об условиях временного найма и стоимости проживания, условиях приобретения постоянного жилья;
2) вовлечение переселенцев в программы ипотечного кредитования жилья, а также другие программы с учетом финансовых возможностей соотечественников;
3) предоставление дополнительных гарантий на жилищное обустройство

3.

Неготовность принимающего сообщества к приезду участников Программы

1) организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы в принимающем сообществе для формирования толерантного отношения к участникам Программы и членам их семей;
2) проведение мероприятий по социокультурной адаптации переселенцев

4.

Несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Программы квалификации или деятельности, указанным в заявлении соотечественника

1) наличие в Программе критериев отбора соотечественников по профессионально-квалификационному признаку;
2) оказание содействия в переобучении по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда Свердловской области

5.

Выезд участников Программы из территории вселения ранее чем через два года

повышение миграционной привлекательности Свердловской области для переселенцев-соотечественников:
регулярное повышение среднедушевых доходов;
снижение социальной и криминогенной напряженности в обществе;
наличие привлекательных вакансий на рынке труда;
развитие толерантности коренного населения к соотечественникам из-за рубежа

6.

Нежелание участников Программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места

1) предложение участникам Программы других вариантов трудоустройства в соответствии с имеющейся профессией и квалификацией;
2) направление участника Программы на профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации;
3) предоставление иных государственных услуг в сфере занятости населения

7.

Фактическая заработная плата участников Программы ниже предварительно заявленной работодателем

1) ввод в банк данных центров занятости вакансий с заработной платой, размер которой не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда по России и уровня минимальной зарплаты, установленной региональным соглашением, и соответствующей их квалификации;
2) информирование участников Программы о существующих вакансиях и уровне заработной платы путем размещения достоверной информации на информационном интернет-ресурсе Департамента по труду и занятости населения Свердловской области "WEB-портал службы занятости населения Свердловской области" (www.szn-ural.ru)

8.

Рост нагрузки на социальную инфраструктуру, а именно оказание дополнительных услуг в сфере здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и спорта

планируемая численность участников Программы и членов их семей составляет менее 0,1 процента от численности населения Свердловской области, в связи с чем значительной нагрузки на бюджетную систему не ожидается, в том числе в связи с прогнозируемым снижением численности населения Свердловской области основных возрастов - получателей данных услуг

9.

Необходимость социальной и трудовой адаптации, рост межнациональной напряженности

1) проведение мероприятий по социокультурной адаптации участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество;
2) в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественниками являются лица, обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, что минимизирует возможность появления межнациональной напряженности;
3) проведение Правительством Свердловской области целенаправленной политики по воспитанию уважения, понимания многообразия культур, вероисповеданий, способов самовыражения и проявления индивидуальности и укреплению этих тенденций через взаимодействие с общественными, национально-культурными объединениями области;
4) организация и проведение разъяснительной работы среди коренного населения территорий вселения о целях и задачах миграционной политики в Свердловской области, о целях и задачах Программы, о категориях переселенцев, которых область намерена к себе пригласить, о местах их расселения, механизме поддержки, предоставлении социальных льгот;
5) функционирование общественных организаций по поддержке переселенцев (из представителей коренного населения, этнокультурных, религиозных и других организаций)

10.

Изменение санитарно-эпидемиологической обстановки вследствие переселения людей из-за рубежа

проведение обязательного первичного медицинского осмотра со сдачей анализов по выявлению опасных заболеваний, а также последующее диспансерное обследование

11.

Ухудшение криминогенной обстановки вследствие социальных дистанций между постоянными жителями и приезжими

1) определение одним из критериев отказа заявителю в участии в Программе наличие непогашенной судимости;
2) согласование заявлений соотечественников правоохранительными органами;
3) регистрация соотечественников по месту их пребывания