Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях расширения использования при формировании и исполнении областного бюджета программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов на достижение конкретных результатов, формирования программного бюджета, повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими услуг в Свердловской области принято Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2012 N 1194-ПП "О доработке и развитии программного комплекса "Информационная система управления финансами".
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующего в Свердловской области программного комплекса "ИСУФ" и внедрения нового функционала.
В целях выполнения вышеуказанного Постановления в Свердловской области в 2012 году создана и действует Межведомственная рабочая группа по переходу к программно-целевому принципу формирования бюджета (далее - рабочая группа).
В рамках деятельности рабочей группы рассматриваются вопросы перехода к формированию "программного" бюджета и новые подходы к финансовому обеспечению выполнения государственных (муниципальных) заданий.
С целью расширения функциональных возможностей в части формирования государственных (муниципальных) заданий в Свердловской области начата работа по автоматизации процесса ведения перечня государственных (муниципальных) услуг, расчета нормативов затрат для данных услуг, формирования государственных (муниципальных) заданий и государственных (муниципальных) программ.
В процессе реформирования участвуют исполнительные органы государственной власти Свердловской области и муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области.
На текущий момент в программном комплексе "ИСУФ" разработан инструмент, автоматизирующий процесс формирования, ведения и мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ для исполнительных органов государственной власти Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Разработанный инструмент представляет собой единую базу данных, консолидирующую в себе все государственные (муниципальные) программы, доступ к которым осуществляется с помощью web-технологий.
Предоставляемый исполнительным органам государственной власти Свердловской области и муниципальным образованиям инструмент автоматизирует следующие задачи:
1) ведение перечня государственных (муниципальных) программ;
2) ведение справочников, необходимых для формирования государственных (муниципальных) программ;
3) формирование государственных (муниципальных) программ;
4) формирование печатных приложений к государственной (муниципальной) программе (паспорт, цели, задачи, целевые показатели; план мероприятий, описание государственной (муниципальной) программы);
5) формирование дополнительных аналитических отчетов в разрезе государственных (муниципальных) программ;
6) внесение изменений в государственные (муниципальные) программы;
7) мониторинг реализации государственных (муниципальных) программ;
8) расчет оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ;
9) формирование, согласование и направление информации для включения в перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
(подп. 9 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.08.2017 N 579-ПП)
10) формирование и ведение реестра источников доходов областного бюджета.
(подп. 10 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.08.2017 N 579-ПП)
Кроме того, в программном комплексе "ИСУФ" разработан инструмент, автоматизирующий процесс формирования, ведения и мониторинга реализации государственных (муниципальных) заданий.
Данный инструмент автоматизирует следующие задачи:
1) ведение реестра государственных (муниципальных) услуг;
2) ведение перечня государственных (муниципальных) заданий;
3) ведение справочников, необходимых для формирования государственных (муниципальных) заданий;
4) формирование государственных (муниципальных) заданий;