Министерство финансов Свердловской области формирует свои цели и задачи с учетом целевых ориентиров и задач развития Свердловской области на среднесрочную перспективу, определенных в Программе СЭР и приоритетах Стратегии.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2016 N 885-ПП)
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Свердловской области, поставленных в Программе СЭР, является выравнивание уровня социально-экономического развития территорий Свердловской области, увеличение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Свердловской области.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области после кризиса 2008 - 2009 годов характеризуется замедлением ежегодных темпов прироста поступлений к предшествующему году (с 25 процентов прироста в 2010 году (137,1 млрд. рублей - объем налоговых и неналоговых доходов за год) к 2009 году (109,7 млрд. рублей) до 1,5 процента в 2013 году (187,3 млрд. рублей) к 2012 году (184,5 млрд. рублей)).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП)
Крупнейшим налогом, формирующим налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области (40 процентов) и бюджетов муниципальных образований (60 процентов), является налог на доходы физических лиц. Поступления данного налога являются достаточно стабильными: темп прироста поступлений в 2010 году (52,7 млрд. рублей) составил 9,7 процента к уровню 2009 года (48,2 млрд. рублей), в 2011 году (59,6 млрд. рублей) - 13,1 процента, в 2012 году (68,3 млрд. рублей) - 14,2 процента, темп прироста в 2013 году (76,2 млрд. рублей) - 11,6 процента.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП)
Наиболее подвержены колебаниям мировой конъюнктуры поступления налога на прибыль организаций, который формирует 25 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и более 34 процентов налоговых и неналоговых доходов областного бюджета: темп прироста поступлений в 2010 году (36,8 млрд. рублей) составил 81,6 процента к уровню 2009 года (20,2 млрд. рублей), в 2011 году (47,3 млрд. рублей) - 28,5 процента, в 2012 году (55,6 млрд. рублей) - 17,6 процента, снижение поступлений в 2013 году (46,4 млрд. рублей) к 2012 году - 16,6 процентов.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП)
В рамках составления проекта областного бюджета одним из важнейших направлений деятельности Министерства финансов Свердловской области является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований и обеспечение сбалансированности прогнозов местных бюджетов, что достигается путем предоставления из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов и передачи наиболее стабильного налога на доходы физических лиц по единым и дополнительным нормативам.
Кроме того, к основным механизмам реализации задач, поставленных в Программе СЭР, относятся совершенствование межбюджетных отношений, развитие доходной базы бюджета областного бюджета и бюджетов муниципальных образований путем предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) с учетом показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, стимулирования муниципальных образований, на территориях которых увеличились поступления доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а также доходов местных бюджетов от земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться Министерством финансов Свердловской области в рамках достижения цели "Повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований" подпрограммы 1 "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов", что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.