1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - проекты актов), экспертизы нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - нормативные правовые акты) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта, действующих нормативных правовых актах положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится исполнительным органом государственной власти Свердловской области, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является Министерство экономики Свердловской области (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия, дает разъяснения о применении настоящего Положения, утверждает методику проведения оценки регулирующего воздействия.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
К проектам актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, относятся проекты актов, регулирующих следующие сферы:
1) распределение ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) осуществление государственного контроля (надзора);
4) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) нормативное регулирование правоотношений в области государственного регулирования цен (тарифов).
5. Настоящее Положение не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области;
2) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
3) по инициативе исполнительных органов государственной власти Свердловской области в пределах их компетенции.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;