Недействующий

О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (утратило силу с 12.12.2014 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП)

Глава 6. Подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта и его публичное обсуждение


51. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План, Уполномоченный орган готовит заключение, содержащее следующие сведения:

1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;

3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;

5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Свердловской области, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;

7) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;

8) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

9) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;

10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Свердловской области;

11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;

12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.

52. Форма заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта утверждается Уполномоченным органом.

53. В целях подготовки заключения Уполномоченным органом исполнительный орган государственной власти Свердловской области, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, не позднее одного месяца с момента начала проведения экспертизы, определенной Планом, представляет в Уполномоченный орган информацию, предусмотренную подпунктами 4 - 12 пункта 51 настоящего Положения, а также иные материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:

1) статистическую информацию, получаемую на основе статистических показателей и дополняемую отраслевой статистикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;

2) информацию о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;

3) информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;

4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;

5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в Уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;

6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;

7) информацию, аккумулируемую из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;

8) любую иную обосновывающую информацию.

54. Уполномоченный орган проверяет корректность представленных данных и в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию.

55. Проект заключения по оцениваемому нормативному правовому акту выносится Уполномоченным органом на публичные консультации.

56. В целях проведения публичных консультаций Уполномоченный орган размещает уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичного обсуждения нормативного правового акта и проекта заключения не может составлять менее 30 и более 60 календарных дней.

57. В целях проведения экспертизы может создаваться рабочая группа, состав которой утверждается Координационным советом по оценке регулирующего воздействия (далее - рабочая группа).

58. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. В случае формирования рабочей группы поступившие предложения рассматриваются на ее заседаниях.