Для успешного решения задачи развития пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области и реализации мероприятий Стратегии необходимы инвестиции в основной и оборотный капитал. В то же время необходимо учитывать присутствие финансовых, административных, рыночных и производственных рисков.
Прогнозируемые объемы капитальных вложений рассчитаны на основе обобщения инвестиций, необходимых для реализации инвестиционных проектов, на техническое перевооружение и модернизацию действующих производств.
Прогнозируемая потребность отрасли в финансовых средствах (за 2013 - 2020 годы), необходимых на реализацию Стратегии, определена по инерционному сценарию развития в размере 38,1 млрд. рублей, по инновационному - 49,6 млрд. рублей.
Механизм привлечения финансовых ресурсов на реализацию Стратегии предусматривает смешанную систему инвестирования с привлечением:
внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств предприятий Свердловской области, средств российских и иностранных инвесторов, а также займов и коммерческих кредитов, стратегических и портфельных инвестиций;
средств регионального и федерального бюджетов в формах и объемах, предусмотренных законодательством (в том числе направляемые на поддержку агропромышленного комплекса);
субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам на закупку сырья, технологического оборудования и запасных частей к нему;
бюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Значительным источником возможного дополнительного объема инвестиций должны стать средства крупных корпоративных структур, создание регионального продуктового агрокластера, включающего в себя предприятия, на базе которых возможно формирование законченных технологических цепочек от сырья до выпуска наукоемкой продукции.
Для решения комплекса проблем пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области необходимо осуществить модернизацию производств. Для этого требуется применение дополнительных адекватных методов и механизмов решения по финансовому обеспечению реализации Стратегии, а именно:
1) объединить усилия Правительства Свердловской области и регионального бизнеса по реализации Стратегии в целях преобразования пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области в динамично развивающийся промышленный комплекс.
Предлагаемая в рамках этого направления модель развития инвестиционного механизма основана на принципах тесного взаимодействия государства и частного бизнеса, позволяющего эффективно сочетать государственные возможности концентрации ресурсов на необходимых инновационных направлениях и мотивированность частных собственников в отношении конечных результатов бизнеса;
2) обеспечить стабильность получения кредитов на техническое перевооружение и модернизацию предприятий, имеющих положительные экономические показатели и устойчивый имидж надежного делового партнера.
Реализация положений Стратегии будет способствовать:
1) созданию условий для переработки всего товарного сельскохозяйственного сырья, производимого в области, и расширению рынков сбыта готовой продукции;
2) формированию современных форм взаимоотношений перерабатывающих предприятий и сельскохозяйственных товаропроизводителей на долговременной основе;
3) созданию необходимых условий для устойчивого инновационного развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и повышению их конкурентоспособности на российских и мировых рынках;
4) преодолению технического и технологического отставания ряда пищевых отраслей области от ведущих предприятий страны, приданию отрасли инновационного вектора развития;
5) внесению весомого вклада в продовольственную безопасность Российской Федерации.
Основные положения Стратегии будут служить базой для принятия решений по разработке и реализации областных государственных программ. Это позволит придать мероприятиям, предусмотренным Стратегией, сбалансированный, целевой и адресный характер, подкрепляемый необходимыми ресурсами.
В ходе реализации Стратегии будут уточняться прогнозные показатели и вноситься корректировки в ее индикаторы и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации на агропродовольственных рынках.