Недействующий

О Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области на период до 2020 года (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 14.11.2019 N 804-ПП)



Таблица 5


Численность населения, производство сельскохозяйственной продукции и заработная плата в субъектах уральского федерального округа в 2012 году

Наименование
 субъекта
 Уральского
федерального
 округа    

 Численность
 населения
на 01.01.2013,
 тыс. человек

 Произведено продукции
 сельского хозяйства  

 Среднемесячная
 номинальная
 начисленная
заработная плата,
 рублей      

 всего,
млн. рублей

 на душу
населения,
тыс. рублей

 1      

 2       

 3     

 4     

 5        

Курганская
область      

 885,8     

 24714,8  

 27,9    

 17180,3     

Свердловская
область      

 4315,8    

 49655,7  

 11,5    

 25138,8     

Челябинская
область      

 3485,3    

 69458,9  

 19,9    

 22500,5     

Тюменская
область      

 3510,7    

 58231,3  

 16,6    

 28577,7     


Более высокие доходы населения Свердловской области, центральное в Уральском федеральном округе положение крупнейших городов области, небольшое расстояние между регионами и хорошо развитая транспортная сеть делают Свердловскую область привлекательной для поставщиков продовольствия из соседних регионов. Кроме того, следует ожидать обострения конкуренции и со стороны зарубежных производителей пищевой продукции.

Одной из целевых задач стратегического развития пищевой и перерабатывающей промышленности является максимальное использование местной сельскохозяйственной продукции в качестве сырьевой базы на производстве конкурентоспособных продовольственных товаров. В связи с этим в качестве приоритетных направлений развития отрасли следует считать производство молочной, мясной и плодоовощной продукции, способствующей сохранению и развитию сельскохозяйственного производства на всей территории области, повышению занятости сельского населения. Для максимального использования произведенной на территории области сельскохозяйственной продукции целесообразно использовать сочетание крупных, средних и мелких по объемам производства предприятий по выпуску пищевых продуктов.

На крупных и средних мясо- и молокоперерабатывающих предприятиях должны применяться безотходные технологии по глубокой переработке всего сельскохозяйственного сырья. Развитие малых предприятий мясной и молочной промышленности целесообразно только в тех случаях, когда ресурсы сырья незначительны либо возникают трудности с его доставкой на специализированные предприятия.

В Свердловской области наиболее эффективными по производству молока являются сельскохозяйственные организации Сухоложского, Сысертского, Богдановичского, Белоярского, Каменского, Ирбитского, Режевского, Камышловского и Ачитского районов, а также пригородные предприятия и птицефабрики. В числе их наибольшие объемы молока производятся в Ирбитском районе, пригородных предприятиях, Белоярском, Каменском Сысертском и Сухоложском районах.

В связи с этим в качестве первоочередных объектов модернизации (с целью производства конкурентоспособной продукции) можно рассматривать те предприятия по выпуску цельномолочной продукции, которые будут ориентированы на переработку молока сельскохозяйственных организаций указанных выше территорий.

Значительные объемы молока производятся в Алапаевском, Пышминском, Туринском и Красноуфимском районах. При целенаправленной работе по повышению продуктивности коров и снижению производственной себестоимости молока эти районы могут оказаться перспективными для формирования сырьевой базы молокозаводов.

Кооперативы по переработке молока целесообразно создавать в тех районах, где молоко производится в хозяйствах всех категорий. К таким территориям можно отнести Нижнесергинский, Шалинский, Верхотурский и другие районы.

Для удешевления производства мяса птицы и свиней за счет формирования устойчивой зерновой базы в числе наиболее эффективных территорий по производству зерна следует рассматривать в настоящее время сельскохозяйственные организации Ирбитского, Сухоложского, Богдановичского, Алапаевского, Талицкого, Тугулымского, Байкаловского, Слободо-Туринского, Камышловского, Туринского и Каменского районов. На период модернизации предприятий по выпуску мясной и молочной продукции целесообразно разработать систему их защиты от конкурирующих предприятий из регионов, оказывающих своим производителям большую финансовую поддержку.