Недействующий

О Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности в Свердловской области на период до 2020 года (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 14.11.2019 N 804-ПП)

Глава 11. Основные механизмы, способствующие реализации Стратегии

Достижение прогнозируемых экономических показателей и стратегических целей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области необходимо осуществлять посредством механизма, обеспечивающего реализацию Стратегии. Основной позицией, определяющей механизм реализации Стратегии, является принцип баланса интересов граждан Российской Федерации, жителей Свердловской области, организаций и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующих в ее реализации и мониторинге результатов.

Механизм реализации Стратегии предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки:

участие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона в реализации федеральных и областных государственных программ;

финансово-кредитные механизмы;

система государственного и муниципального заказа;

механизмы налогового и инвестиционного регулирования;

системы стимулирования предпринимательской деятельности;

государственно-частное партнерство.

Основные элементы механизма реализации Стратегии:

1) развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей рост деловой и инвестиционной активности отраслевых предприятий;

2) инструменты государственного регулирования экономики, предусматривающие как использование бюджетного финансирования программ и мероприятий:

предоставление дополнительных льгот по налогам в части, зачисляемой в областной бюджет;

предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов;

предоставление субсидий из областного бюджета при реализации инвестиционных проектов;

предоставление иных нефинансовых форм поддержки, в том числе оказание информационной и консультационной помощи инвесторам;

участие средств федерального и областного бюджетов в создании инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов;

3) система коммуникационного обеспечения реализации Стратегии, предусматривающая осуществление комплекса мер, направленных:

на повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в области возможностях для вложения средств;

на помощь хозяйствующим субъектам при разработке документации инвестиционных проектов, развитие информационной инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и рекламных кампаний;

на активизацию работы со средствами массовой информации;

на увеличение маркетинговой активности производителей пищевых продуктов.

Уровень маркетинговой активности более всего связан с ограниченными размерами рекламных бюджетов организаций и отсутствием квалифицированных специалистов. В этой связи в долгосрочной перспективе наиболее эффективным механизмом развития в данном направлении могут стать отраслевые союзы. Для долгосрочного устойчивого развития на локальном рынке производителям целесообразно повысить уровень и интенсивность взаимодействия с потребителем через проведение целенаправленной работы по продвижению производителями своих торговых марок, в том числе в сети Интернет на собственном сайте, усиление прямой коммуникации с целевой группой (дегустации, промоакции и другое).

Таким образом, в механизм реализации Стратегии закладывается определенная система стратегических мероприятий. Он позволит адаптировать Стратегию к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на социально-экономическое развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области.