Недействующий

О КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 07.05.2015) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 18.09.2019 N 600-ПП)

SWOT-АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ (КОММУНАЛЬНЫМИ) ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Заинтересованность бизнес-сообщества в развитии сферы обращения с ТКО.
2. Наличие предприятий по вторичной переработке ВМР.
3. Заинтересованность руководства региона, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и населения в решении проблемы ТКО.
4. Наличие муниципальных и государственных программ по обращению с ТКО и охране окружающей среды.
5. Проведение органами исполнительной власти и органами местного самоуправления мероприятий, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое функционирование системы в сфере обращения с ТКО.
6. Наличие необходимых условий для внедрения раздельного сбора ТКО.
7. Наличие земельных участков для строительства современных полигонов ТКО.
8. Наличие инновационных технологий по переработке ТКО.
9. Наличие Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления

1. Слабое развитие инфраструктуры по обращению с ТКО и вторичной переработке ВМР.
2. Низкий уровень экологической культуры населения.
3. Недостаток материально-технического обеспечения процесса сбора и утилизации ТКО.
4. Недостаток полигонов ТКО, отвечающих требованиям природоохранного и санитарного законодательства.
5. Отсутствие цивилизованного рынка по сбору и утилизации ТКО.
6. Несоблюдение природоохранного и санитарного законодательства при обращении с ТКО.
7. Нет точных сведений о морфологическом составе ТКО.
8. Нет централизованного органа управления ТКО в регионе.
9. Неэффективная система учета образования, использования, утилизации ТКО.
10. Несовершенное законодательство в сфере обращения с ТКО.
11. Слабая организация работы по сбору ТКО в сельских населенных пунктах и частном секторе.
12. Низкий процент наличия
разработанных и утвержденных схем санитарной очистки населенных пунктов в Свердловской области.
13. Отсутствие рычагов административного воздействия
на муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области.
14. Несовершенность системы распределения полномочий

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Развитие рынка по переработке ТКО и ВМР.
2. Привлечение населения к решению проблемы ТКО.
3. Внедрение и организация раздельного сбора ТКО.
4. Внедрение инновационных технологий по переработке ТКО (более экологически безопасных) на базе изучения положительного российского и зарубежного опыта.
5. Совершенствование законодательной базы в сфере обращения с ТКО.
6. Экологическое воспитание и образование, начиная от воспитанников детских садов, учащихся, студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления.
7. Развитие государственно-частного партнерства, максимальное вовлечение частных инвесторов в систему в сфере обращения с ТКО.
8. Совершенствование системы тарифного регулирования при обращении с ТКО.
9. Создание единой системы обращения с ТКО.
10. Решение проблемы ТКО программно-целевым методом

1. Ухудшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территорий: загрязнение атмосферного воздуха, почвы и подземных вод.
2. Существующая проблема обращения с ТКО приводит к нарастанию социальной напряженности.
3. Переполнение полигонов ТКО.
4. Возникновение чрезвычайных ситуаций при нарушении технологии утилизации ТКО.
5. Накопление прошлого экологического ущерба.
6. Отрицательный эффект от внедрения выбранных технологий

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)