(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
N п/п | Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Образовано с учетом получения, | 2061,8 | 1831,9 | 1652,8 |
2. | Образовано, всего, тыс. тонн | 596,1 | 590,1 | 667 |
3. | Получено от хозяйствующих субъектов, | 1465,8 | 1241,8 | 985,8 |
4. | Использовано или утилизировано хозяйствующими субъектами, тыс. тонн | 209,4 | 197,7 | 257,3 |
5. | Размещено, тыс. тонн | 1853,2 | 1686,7 | 1396,2 |
6. | Наличие отходов на конец года, тыс. тонн | 47843,7 | 49406,8 | 74339,7 |
7. | Количество хозяйствующих субъектов, представивших сведения об образовании и обращении с ТКО | 3598 | 3861 | 3951 |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП) |
________________
<*> Без учета отходов в объектах размещения коммунальных отходов, эксплуатирующая организация которых не определена или не представила в установленные сроки технический отчет.
Согласно данным, представленным в таблице 1, объем образования ТКО (с учетом получения) в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился на 179,1 тыс. тонн и составил 1652,8 тыс. тонн (90,22 процента от уровня 2011 года).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
Использование ТКО в 2012 году увеличилось по сравнению с 2011 годом на 59,6 тыс. тонн и составило 257,3 тыс. тонн (130,15 процента от уровня 2011 года).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
Размещение ТКО в 2012 году составило 1396,2 тыс. тонн, или 82,78 процента от уровня 2011 года.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
Сведения по обращению с ТКО по управленческим округам и муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, за 2011 год представлены в приложении к Стратегии.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
Основным способом утилизации ТКО на территории Свердловской области является полигонное захоронение. По данным, представленным Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, на территории Свердловской области на 01 января 2013 года были зарегистрированы 456 действующих объектов размещения ТКО.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
По 314 объектам размещения ТКО (68,8 процента) не определены хозяйствующие субъекты - являются бесхозяйными.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
По 249 объектам размещения ТКО (55 процентов) отсутствуют гидрогеологические заключения.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
По 304 объектам размещения ТКО (69 процентов) не оформлены документы на землепользование, землевладение.
По 400 объектам размещения ТКО (88 процентов) не выполнена в полном объеме проектно-сметная документация.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
Объекты размещения ТКО в Свердловской области занимают площадь 1000,2 га.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
Преимущества полигонного способа утилизации ТКО на первый взгляд очевидны - относительная простота и низкие затраты. Однако "выгоды" такой технологии - кажущиеся.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)
Земельных участков, соответствующих требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации для захоронения ТКО, вокруг крупных городов становится все меньше. Существующие полигоны, построенные десятки лет назад, заполнены практически полностью, не везде ведется учет и осуществляется контроль за поступающими на полигон ТКО. Значительная часть объектов размещения ТКО не отвечают требованиям санитарных правил СП 2.1.7.1038.01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов", что приводит к нарушению природного ландшафта, загрязнению почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.