Недействующий

О КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 07.05.2015) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 18.09.2019 N 600-ПП)

Раздел 2. СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ (КОММУНАЛЬНЫМИ) ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения ТКО приводит к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет угрозу здоровью современных и будущих поколений страны.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)

Практически для всех субъектов Российской Федерации одна из основных задач в области охраны окружающей среды - решение проблем обезвреживания и переработки отходов, среди которых наибольшую проблему представляют отходы, образующиеся в жилом секторе из-за сложного морфологического состава и распределенных источников образования.

В Свердловской области по состоянию на 01 января 2013 года численность населения, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, составляла 4315830 человек, плотность населения - 22,21 чел./кв. км, что почти втрое выше среднего по России, доля городского населения - 84,07 процента.

По среднестатистическим данным на каждого городского жителя в год образуется от 1 до 1,4 куб. метров ТКО. При этом объем ТКО увеличивается, а территориальные возможности для их захоронения уменьшаются.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)

Санитарная очистка населенных пунктов является одной из самых сложных и ответственных задач, стоящих перед органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления). От оперативного вывоза и безопасного обезвреживания отходов зависит безопасность проживания населения и состояние окружающей среды.

В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, связанные со сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов, относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Однако в населенных пунктах Свердловской области централизованно вывозится от 30 до 40 процентов отходов. Вывоз ТКО из районов индивидуальной застройки преимущественно осуществляется домохозяйствами самостоятельно, что зачастую способствует захламлению как урбанизированных территорий, так и прилегающих природных объектов. Основной причиной данной ситуации является отсутствие необходимого количества специализированной техники, особенно в сельской местности.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)

На основании данных государственного доклада "О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2012 году" ежегодно в Свердловской области образуется около 2 млн. тонн ТКО (таблица 1). Практически весь этот объем размещается на полигонах ТКО, санкционированных и несанкционированных свалках, и только в среднем 12 процентов ТКО (2010 - 2012 годы) утилизируются иными способами из-за отсутствия необходимой инфраструктуры, а также недостаточного количества предприятий - переработчиков.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 356-ПП)

Таблица 1