Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (с изменениями на: 12.08.2015) (утратило силу с 01.01.2017 на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП)

Глава 2. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" система дошкольного образования включена в систему общего образования. Дошкольное образование - самое ответственное звено в общей системе образования. Значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка в период от рождения до 6 (7) лет имеет значение для всей будущей жизни ребенка.

В Свердловской области в последние годы отмечается недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.

Расчеты показывают, что при сохранении существующих тенденций, до 2016 года будет наблюдаться интенсивный рост рождаемости, что приведет к увеличению общей численности детей дошкольного возраста (0 - 7 лет). В 2014 - 2015 годах численность детей данной возрастной группы достигнет максимального значения - 385 - 412 тыс. человек.

В 2014 - 2015 годах количество детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, нуждающихся в получении дошкольных образовательных услуг, достигнет, по прогнозу, 305 - 325 тыс. человек.

С 2016 года общая численность детей дошкольного возраста начнет снижаться и к 2020 году стабилизируется на уровне 360 тыс. человек. Численность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет к 2020 году сократится до 270 - 314 тыс. человек.

Учитывая долю детей в возрасте от 0 до 1,5 лет, которые фактически не нуждаются в местах в дошкольных образовательных организациях в настоящий момент, можно скорректировать потребность в местах на количество детей данной возрастной группы - 221,5 тыс. мест.

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области исходя из поставленных задач в качестве целевого параметра принимается доведение количества мест в дошкольных образовательных организациях до 221,5 тыс. мест к концу 2014 года, а возможные колебания потребности в местах в дошкольных образовательных организациях будут компенсироваться за счет поддержки негосударственных (ведомственных и частных) форм образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Стратегические направления и задачи по развитию региональной системы образования в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников сферы образования определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В 2012 году в Свердловской области проведена работа по определению расходов бюджета Свердловской области на повышение фондов оплаты труда различных категорий работников образования на 2013 - 2018 годы, определены параметры уровней средней заработной платы и размеры повышения фондов оплаты труда различных типов организаций.

В 2012 году приняты меры по доведению к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Свердловской области. Муниципальные образования в Свердловской области получили субсидии из областного бюджета в объеме 122,4 млн. рублей на условии софинансирования из муниципальных бюджетов, которое составило 53,3 млн. рублей.

В результате средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций Свердловской области за 2012 год составила 16222,0 рубля, в декабре 2012 года - 23984,0 рубля (превысила плановый показатель декабря - 22215,0 рубля).

Дошкольное образование позволяет обеспечить детям равные стартовые возможности при поступлении в школу вне зависимости от материального благополучия их семей, образовательного и профессионального статуса их родителей.

Решение проблемы доступности дошкольного образования обусловит решение комплекса проблем, связанных, с одной стороны, с повышением качества образования детей, с другой стороны, со снижением потенциальной социальной напряженности в обществе.