Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2013 года N 1279-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года"

(с изменениями на 27 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 370-ПП, от 25.12.2014 N 1218-ПП, от 15.04.2015 N 265-ПП, от 15.07.2015 N 629-ПП, от 17.12.2015 N 1141-ПП, от 30.03.2017 N 216-ПП, от 12.05.2017 N 330-ПП, от 07.03.2018 N 124-ПП, от 10.05.2018 N 296-ПП, от 20.09.2018 N 631-ПП, от 06.12.2018 N 880-ПП, от 15.01.2019 N 21-ПП, от 29.01.2020 N 48-ПП, от 10.12.2020 N 916-ПП, от 04.02.2021 N 36-ПП, от 03.02.2022 N 71-ПП, от 02.06.2022 N 359-ПП, от 08.09.2022 N 615-ПП, от 27.12.2022 N 968-ПП)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2023 на основании
Постановления Правительства Свердловской области от 24.11.2022 N 808-ПП

____________________________________________________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" и в целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования в части выполнения мер, направленных на государственное регулирование цен (тарифов) на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.12.2020 N 916-ПП)


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 N 216-ПП)


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.02.2022 N 71-ПП)


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 октября 2013 г. N 1279-ПП



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 370-ПП, от 25.12.2014 N 1218-ПП, от 15.04.2015 N 265-ПП, от 15.07.2015 N 629-ПП, от 17.12.2015 N 1141-ПП, от 30.03.2017 N 216-ПП, от 12.05.2017 N 330-ПП, от 07.03.2018 N 124-ПП, от 10.05.2018 N 296-ПП, от 20.09.2018 N 631-ПП, от 06.12.2018 N 880-ПП, от 15.01.2019 N 21-ПП, от 29.01.2020 N 48-ПП, от 10.12.2020 N 916-ПП, от 04.02.2021 N 36-ПП, от 03.02.2022 N 71-ПП, от 02.06.2022 N 359-ПП, от 08.09.2022 N 615-ПП, от 27.12.2022 N 968-ПП)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 N 216-ПП)

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года")

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Цель и задачи государственной программы

цель - государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы) на услуги, товары и продукцию.

Задача 1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов в Свердловской области при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на услуги, товары и продукцию.

Задача 2. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, энергосберегающих технологий.

Задача 3. Создание условий для повышения квалификации работников жилищно-коммунальной сферы.

Задача 4. Применение информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

-

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) доля организаций, которым установлены регулируемые цены (тарифы), от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении цен (тарифов);

2) доля организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение;

3) доля организаций, которым установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, электроснабжения, от количества организаций, представивших расчетные материалы и предложения об установлении тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче тепловой и электрической энергии;

4) доля проведенных проверок от числа запланированных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Свердловской области

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 1132535,3 тыс. рублей,

из них областной бюджет:

2014 год - 72663,6 тыс. рублей;

2015 год - 67912,8 тыс. рублей;

2016 год - 69282,5 тыс. рублей;

2017 год - 74790,2 тыс. рублей;

2018 год - 96278,5 тыс. рублей;

2019 год - 111763,3 тыс. рублей;

2020 год - 117231,4 тыс. рублей;

2021 год - 113308,0 тыс. рублей;

2022 год - 141755,0 тыс. рублей;

2023 год - 133017,8 тыс. рублей;

2024 год - 134532,2 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2022 N 968-ПП)

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

официальный сайт Региональной энергетической комиссии Свердловской области: http://rek.midural.ru/



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Для реализации полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) в Свердловской области создан исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.10.2010 N 1067-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" (далее - Положение).


Одной из характерных черт государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области является централизованное исполнение функций регулируемого ценообразования одним уполномоченным органом: все цены (тарифы, надбавки, наценки), устанавливаемые на уровне субъекта Российской Федерации, находятся в ведении РЭК Свердловской области как в части их установления, так и контроля соблюдения порядка ценообразования. Также одной из основных характеристик сферы государственного регулирования цен (тарифов) в Свердловской области является то, что функции по регулированию тарифов и установлению нормативов потребления коммунальных услуг реализуются в Свердловской области единственным регулятором - РЭК Свердловской области.


Государственные полномочия по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) распространяются на сферы электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Кроме этого РЭК Свердловской области устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при школах, средних специальных и высших учебных заведениях, согласно перечню полномочий РЭК Свердловской области, указанному в Положении.


Принятие решений, относящихся к сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области, осуществляется на заседаниях коллегиального органа - Правления РЭК Свердловской области, состав которого утвержден Приказом РЭК Свердловской области от 02.05.2012 N 83 "Об утверждении состава Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области", цены (тарифы), подлежащие государственному регулированию, утверждаются РЭК Свердловской области.


Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) в Свердловской области ведется с учетом сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящий год и на плановый период, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации. Основные направления деятельности РЭК Свердловской области согласованы с основными целями, задачами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренными Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность РЭК Свердловской области.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 N 216-ПП)



Глава 2. ИТОГИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГНОЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ)


В 2012 году проведены 40 заседаний Правления РЭК Свердловской области, на которых приняты 246 постановлений РЭК Свердловской области, в первом полугодии 2013 года проведены 13 заседаний, приняты 57 постановлений. Во исполнение функций, возложенных на РЭК Свердловской области, в течение 2012 года были рассмотрены расчетные материалы 1482 регулируемых организаций, которым утверждены тарифы (предельные розничные цены, размеры платы) на 2013 год (данные приведены в таблице 1).



РЕЗУЛЬТАТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ 2012 ГОДА ТАРИФОВ НА 2013 ГОД



Таблица 1

N п/п

Сферы регулирования

Количество организаций, которым установлены тарифы (размеры платы)

Сумма исключенных необоснованных затрат (в годовом исчислении), млн. рублей

1.

Услуги по передаче электрической энергии

121

2021,1

2.

Тепловая энергия (услуги по передаче тепловой энергии)

721

10295,2

3.

Услуги водоснабжения и водоотведения

395

8656,9

4.

Теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям

157

868,6

5.

Цены на сжиженный газ

3

26,8

6.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

70

106,1

7.

Технологическое присоединение к электрическим сетям <1>, подключение к системе теплоснабжения

15

13,1

Итого

1482

21987,8

________________

<1> Также в течение 2012 года установлена плата на 2012 год за технологическое присоединение к электрическим сетям по 99 индивидуальным проектам и ставки платы за технологическое присоединение 3 сетевым организациям, при этом сумма исключенных необоснованных затрат составила 175,1 млн. рублей.


В первом полугодии 2013 года рассмотрены расчетные материалы 65 регулируемых организаций, которым утверждены тарифы (предельные розничные цены, размеры платы) (данные приведены в таблице 2).



РЕЗУЛЬТАТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА



Таблица 2

N п/п

Сферы регулирования

Количество организаций, которым установлены тарифы (размеры платы)

Сумма исключенных необоснованных затрат (в годовом исчислении), млн. рублей

1.

Услуги по передаче электрической энергии

2

82,7

2.

Тепловая энергия (услуги по передаче тепловой энергии)

8

59,4

3.

Услуги водоснабжения и водоотведения

21

102,7

4.

Теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям

7

46,1

5.

Цены на сжиженный газ

7

5,1

6.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

3

4,9

7.

Технологическое присоединение к электрическим сетям, подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

10

117,0

8.

Услуги железнодорожных подъездных путей

7

151,1

Итого

65

569,0


В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на электрическую энергию, тепловую энергию, тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются на срок не менее 1 года.


Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, количество регулируемых организаций Свердловской области, правовые условия организации их деятельности и сосредоточение государственных полномочий по ценообразованию в рамках одного государственного органа позволяют прогнозировать на период 2014 - 2024 годов количество регулируемых организаций и решений, принимаемых в рамках государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области, не ниже уровня 2012 - 2013 годов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»