На период до 2027 года для развития внешнеэкономической деятельности Свердловской области требуется решение следующих задач:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.08.2022 N 578-ПП)
1) комплексное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, с учетом потребностей участников внешнеэкономической деятельности;
2) создание и совершенствование на региональном уровне механизма взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства по вопросам развития внешнеэкономической деятельности;
3) формирование (в случае целесообразности) межрегиональных объединений (ассоциаций) субъектов Российской Федерации для продвижения совместных программ и проектов в сфере развития внешнеэкономической деятельности;
4) содействие реализации страновых приоритетов внешнеэкономической политики Российской Федерации, прежде всего, по развитию сотрудничества и углублению интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) с участием региональных систем поддержки внешнеэкономической деятельности;
5) тесная координация и взаимодействие по вопросам развития внешнеэкономической деятельности с уполномоченными федеральными органами.
Согласно Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 229 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" (далее - Концепция внешней политики Российской Федерации), одной из основных задач в сфере международных экономических отношений с учетом стратегических национальных приоритетов развития страны является укрепление позиций страны в системе мирохозяйственных связей. Для достижения этой цели необходимо рассматривать внешнеэкономический комплекс как органическую составляющую всей экономики Свердловской области, а именно:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.09.2023 N 672-ПП)
1) создать благоприятные условия для укрепления присутствия на мировых рынках предприятий Свердловской области, прежде всего, за счет расширения номенклатуры экспорта, в частности, увеличения объема экспорта несырьевой продукции и расширения географии внешнеэкономических связей Свердловской области;
2) оказывать государственное содействие предприятиям и компаниям в освоении новых и развитии традиционных рынков, противодействовать дискриминации отечественных инвесторов и экспортеров, особенно на рынках наукоемкой продукции и товаров с высокой степенью обработки;
3) предпринимать усилия по технологическому обновлению и диверсификации экономики Свердловской области, повышению доли наукоемких, инновационных и других приоритетных отраслей в общеэкономической структуре за счет привлечения инвестиций, передовых зарубежных научно-технических знаний и технологий;
4) принимать меры по использованию уникального географического положения Свердловской области для увеличения транзитных грузопотоков в целях оптимального развития торгово-экономических связей между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, в том числе путем расширения участия в трансконтинентальных маршрутах грузоперевозок.
В долгосрочной перспективе рост мировой экономики будет определяться темпами научно-технического прогресса, возможностями использования капитальных и человеческих ресурсов. В то же время значительное влияние на экономические процессы будут оказывать следующие факторы: