Недействующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года" (с изменениями на 15 ноября 2018 года)



Глава 3. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОГРАММЫ


Наиболее приоритетными рисками реализации Программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций (например, высокий уровень горения лесов вследствие неблагоприятных погодных условий), требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов на региональном и федеральном уровнях.


Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Такие ситуации потребуют применения мер экстренного реагирования, незапланированного увеличения объемов работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов преимущественно на региональном уровне при оказании финансовой поддержки со стороны федерального центра.


К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, в том числе неблагоприятная экономическая ситуация на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений на региональном уровне. Риски пассивного сопротивления юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводству, ухудшение социально-экономической обстановки и увеличение количества лесонарушений носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также посредством широкого привлечения общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства путем активного межведомственного взаимодействия различных ветвей органов государственной власти.


Кроме того, могут возникать риски (умеренные по вероятности возникновения и тяжести последствий для реализации Программы), связанные с отказом арендаторов от выполнения работ как по охране лесов от пожаров, так и по их защите или несвоевременным и некачественным выполнением таких работ. Причины этого могут быть различны, включая, в частности, возникновение финансовых проблем у арендаторов. Для снижения вероятности этих рисков необходимы мероприятия на региональном и местном уровне, включая совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, упорядочивание договорных отношений, связанных с выполнением работ, мониторинг как финансового положения арендаторов, так и выполнения ими договорных обязательств.


Умеренными по вероятности и тяжести последствий являются также риски, связанные с ухудшением метеорологических условий (например, могут снизиться объемы заготовки и вывозки древесины в теплые зимы в северных районах области). Урегулирование таких проблем может быть обеспечено на региональном и местном уровнях, хотя в ряде случаев может привести к снижению объема использования лесов, снижению уровня платежей в бюджеты всех уровней и ухудшению качества лесохозяйственных работ.


К этой же группе относятся риски управленческого характера, в том числе непредставление запланированного финансирования, отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов, принятие неадекватных управленческих решений лицами, участвующими в реализации настоящей государственной программы. Указанные риски могут быть устранены в процессе совершенствования системы управления настоящей государственной программой, системы принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.


Управление рисками в ходе реализации настоящей государственной программы осуществляется в рамках единой системы управления рисками. В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы и минимизации возникающих рисков решением Департамента могут создаваться временные координационные органы (рабочие группы) из представителей ответственного исполнителя (соисполнителя) настоящей государственной программы, органов исполнительной власти Свердловской области, научных, экспертных, саморегулируемых, неправительственных и иных заинтересованных организаций.