Недействующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года" (с изменениями на 15 ноября 2018 года)



Глава 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного развития), в том числе определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:


1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);


2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;


3) развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков и повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия и развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей.


Концепцией предусматривается существенное увеличение объемов использования лесов и доведение к 2020 году доли использования расчетной лесосеки до 50 процентов, а также рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины до уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (США, Канада).


Перечисленные выше задачи, поставленные перед лесным хозяйством Свердловской области, отражены и в Стратегии-2020.


Системные проблемы в сфере лесного хозяйства сформулированы в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Стратегия):


1) истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта;


2) недостаточная точность учета лесных ресурсов;


3) низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;


4) значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;


5) невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;


6) плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;


7) высокий уровень нелегального оборота древесины;