1. Функции инвестора по областным автомобильным дорогам общего пользования возлагаются на территориальный дорожный комитет.
2. Территориальный дорожный комитет самостоятельно, в пределах сметы расходования средств Фонда, определяет объемы, направления, размеры, эффективность инвестиций и вправе привлекать на контрактной основе (в том числе через подрядные торги) подрядчиков для реализации инвестиций.
3. Объемы годовых инвестиций дорожный объектов утверждаются Законодательным Собранием области на основе прогноза сбора средств Фонда.
Основанием для принятия решений по инвестициям является долгосрочная программа развития дорожного хозяйства области.
4. Инвестиционная деятельность может быть прекращена или приостановлена в случаях:
4.1. Отсутствия средств на счете финансирования Фонда;
4.2. Стихийных бедствий и катастроф;
4.3. Введения чрезвычайного положения;
4.4. Если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных действующих законодательством экологических, санитарно - гигиенических и других норм и правил, охраняемых законодательством прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.
5. Для обеспечения эффективности инвестиций проводятся подрядные торги.
Подрядные торги имеют своей целью предоставить всем участникам торгов достаточную информацию об объекте проектирования, строительства (реконструкции) или ремонта и обеспечить равную возможность участия в торгах.
6. Подрядные торги организует и проводит тендерный комитет, состав которого определяет Администрация области.
Администрация области устанавливает порядок проведения торгов, вид торгов и состав тендерной документации.
7. Основным правовым документов, регулирующим производственно - хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является контракт.
Контракт заключается с фирмами, имеющими лицензии или сертификаты на право осуществления соответствующих видов работ.
О результатах подрядных торгов и осуществления контракта территориальный дорожный комитет направляет информацию в средства массовой информации.
8. Средства, перечисленные в соответствии с заключенным контрактом, должны использоваться только по целевому назначению.
9. Территориальный дорожный комитет может осуществлять управление дорожными проектами самостоятельно или на конкурсной основе привлекать для этих целей инженерные фирмы.
Управление проектом строительства (реконструкции) и ремонта автодорог заключается в разработке проекта и надзоре за его реализацией.
10. Прием в эксплуатацию законченных строительством объектов производится государственной комиссией, назначаемой территориальным дорожным комитетом в установленном порядке.
Объект после приема его в эксплуатацию государственной комиссией ставится на баланс территориального дорожного комитета или другого балансодержателя.