ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 июля 1997 года N 181-ОЗ
О ФОРМИРОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, КОНТРОЛЕ И УЧЕТЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Вологодской области от 29.11.2000 N 612-ОЗ, вступившего в силу с 1 января 2001 года.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием области
10 июля 1997 года
Настоящий закон регулирует правовые и экономические принципы и положения формирования, использования, контроля и учета средств территориального дорожного фонда Вологодской области.
В настоящем законе применяются следующие основные понятия:
областные автомобильные дороги общего пользования - дороги общего пользования, находящиеся в собственности области, обеспечивающие межрегиональные и внутрирегиональные транспортные связи;
сеть автомобильных дорог общего пользования - совокупность всех автомобильных дорог области, обслуживающих все отрасли экономики области и открытых для пользования;
транзитный участок дороги в населенном пункте - дорога или участок дороги (улицы) населенного пункта, по которой осуществляется движение транзитного транспорта из других регионов, выполняющего перевозки, не связанные с жизнедеятельностью данного населенного пункта;
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации - целевой бюджетный фонд, создаваемый для финансирования содержания, ремонта, реконструкции, строительства и управления автомобильными дорогами общего пользования, относящимися к федеральной собственности, а также выравнивания на территории Российской Федерации уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
территориальный дорожный фонд (в дальнейшем - Фонд) - целевой областной бюджетный фонд, создаваемый для финансирования содержания, ремонта, реконструкции, строительства и управления областными автомобильными дорогами общего пользования, а также долевого участия в содержании, ремонте и реконструкции транзитных участков дорог в населенных пунктах;
субвенция - сумма, выделяемая из Федерального дорожного фонда Российской Федерации на содержание, ремонт и развитие областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, имеющих важное для России значение;
дотация - сумма, выделяемая из Федерального дорожного фонда Российской Федерации на выравнивание уровня развития областных автомобильных дорог общего пользования;
территориальный дорожный комитет - государственное учреждение, выполняющее функции управления областными автомобильными дорогами общего пользования и осуществляющее формирование бюджета Фонда;
конкурс - процедура для выявления лучших проектов и исполнителей, обеспечивающих требуемое качество и экономическую эффективность проектов и работ;
контракт (договор подряда) - письменное соглашение двух или более сторон на производство дорожных работ с указанием их стоимости, сроков ввода объекта. Контракт определяет права, обязанности и ответственность сторон;
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
инженерные и инженерно - консультационные фирмы - фирмы, специализирующиеся на оказании услуг в планировании развития, проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
1. На территории Вологодской области финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, строительством и реконструкцией областных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых средств, зачисляемых в Фонд.
2. Фонд создается для обеспечения функционирования и устойчивого развития сети областных автомобильных дорог общего пользования, являющихся областной государственной собственностью.
3. Средства Фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием областных автомобильных дорог общего пользования и управлением дорожным хозяйством.
4. Фонд не может быть использован для финансирования проектов развития объектов другой формы собственности (муниципальной, частной), из него по постановлению Законодательного Собрания области на договорной основе может быть оказана финансовая помощь на долевое участие в содержании и ремонте транзитных участков дорог в населенных пунктах до строительства обходов и выноса транзитного транспортного потока за пределы этих пунктов.
5. В случае нецелевого использования средств Фонда сумма средств, использованных не по целевому назначению, подлежит возврату в Фонд в порядке, установленном действующим законодательством.
Доходная часть Фонда формируется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации и области за счет поступающих в него:
1. Налога на пользователей автомобильных дорог;
2. Налога с владельцев транспортных средств;
3. Налога на приобретение автотранспортных средств;
4. Штрафов и пени, взыскиваемых за неуплату и несвоевременное перечисление указанных налогов;
5. Субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда;
6. Средств, полученных от операций с имуществом, переданным в аренду (арендная плата);
7. Банковских кредитов;
8. Средств областных государственных займов, лотерей, доходов от продажи ценных бумаг, находящихся в областной собственности и добровольных взносов, а также средств из других источников.
1. Ставки налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств устанавливаются законами области одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете.
2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог определяется на основании:
2.1. Долгосрочной программы развития дорожного хозяйства области;
2.2. Нормативов содержания и ремонта дорожной сети;
2.3. Текущего состояния дорожной сети;
2.4. Заключения территориального дорожного комитета.
Ставка налога с владельцев транспортных средств определяется исходя из изменения уровня цен и заработной платы в области.
3. Законы области об изменении ставок налогов на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, а также о предоставлении льгот по этим налогам или полном освобождении отдельных категорий налогоплательщиков от их уплаты принимаются при рассмотрении проекта закона об областном бюджете и при наличии по ним заключений Губернатора области.
Исчисление и уплата налогов, поступающих в Фонд, осуществляется в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами Российской Федерации области.
1. Зачет налоговых платежей, вносимых предприятиями в Фонд, поставками оборудования, материалов, выполнением соответствующих работ и услуг может осуществляться в порядке, устанавливаемом Администрацией области.
2. Вышеуказанный зачет осуществляется для обеспечения:
2.1. Предприятий дорожного хозяйства области материальными ресурсами, производимыми на территории области, в счет выполненных работ;
2.2. Поступлений налоговых платежей в Фонд и взыскания задолженности по этим платежам в Фонд;
2.3. Оплаты поставляемых территориальному дорожному комитету оборудования и других материальных ценностей путем зачета взаимных требований.
1. Денежные средства, поступающие в Фонд, аккумулируются на специальном счете, открытом территориальным дорожным комитетом в РКЦ Центрального банка Российской Федерации г. Вологды, в том числе по каждому налогу на отдельном субсчете, а также на субсчете прочих поступлений.
2. Предприятия, организации и учреждения, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, а также предприниматели перечисляют установленные законодательными актами о дорожных фондах налоги и иные денежные средства на соответствующий субсчет специального внебюджетного счета, открытый территориальным дорожным комитетом в городах и районах области по месту нахождения налогоплательщиков.
1. Учет налогов, поступающих в Фонд, ведется в порядке, установленном настоящим законом и действующим законодательством.
2. Текущий учет и контроль за полнотой, правильностью и своевременностью исчисления, перечисления и поступления средств в Фонд осуществляет Государственная налоговая инспекция по Вологодской области.
3. Оперативный контроль за поступлением средств в Фонд проводит территориальный дорожный комитет.
4. Организация учета и контроля за полнотой, правильностью и своевременностью исчисления, перечисления и поступления средств в Фонд осуществляется в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и области.
5. Недоимки по налогам, подлежащим перечислению в Фонд, суммы штрафов и пени за неуплату и несвоевременное перечисление этих налогов полностью взыскиваются в Фонд.
6. Дополнительные затраты Государственной налоговой инспекции по Вологодской области на организацию учета налогов, поступающих в Фонд, учитываются в бюджете Фонда. Размер затрат определяется соглашением между Губернатором области и начальником Государственной налоговой инспекции по Вологодской области.
Указанные затраты включают в себя требуемые суммы на оплаты труда необходимой численности служащих органов Государственной налоговой инспекции по Вологодской области, осуществляющих функции учета налогов, поступающих в Фонд, а также на приобретение и оплату оргтехники, средств связи, других технических средств и хозяйственных расходов, связанных с исполнением данных функций, - на основании сметы расходов на каждый календарный год.
1. В случае снижения не менее, чем на 10 процентов доходной части бюджета Фонда против прогнозируемого сбора средств по причине несвоевременной уплаты налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог, территориальный дорожный комитет может для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ оформлять банковские кредиты в порядке, установленном законом области.
2. Заемные кредиты банков не должны превышать сумму недоимок по уплате плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог на момент оформления кредитов, а платежи по процентным ставкам кредитов - расчетную сумму пени, подлежащую уплате налогоплательщиками за несвоевременное перечисление налогов в Фонд.
1. Доходы и расходы годового бюджета Фонда регламентируются отдельной статьей в составе областного бюджета.
2. Процедура рассмотрения, согласования и утверждения бюджета Фонда осуществляется одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона об областном бюджете.
3. Проект бюджета Фонда с необходимыми расчетами и обоснованиями подготавливается территориальным дорожным комитетом и в установленные сроки передается в Администрацию области.
4. Доходы, поступающие в Фонд сверх утвержденных по бюджету Фонда, изъятию не подлежат и используются после внесения изменений в бюджет Фонда в порядке, установленном законами области.
1. Сметы расходования средств Фонда являются основными финансовыми документами территориального дорожного комитета при исполнении им годового бюджета Фонда и государственных функций управления дорожным хозяйством области.
2. Сметы расходования средств Фонда составляются территориальным дорожным комитетом в соответствии со статьями (направлениями) расходов бюджета Фонда и представляются в Администрацию области совместно с проектом бюджета Фонда и с расшифровкой расходов.
3. Сметы расходования средств Фонда утверждаются постановлением Администрации области после утверждения бюджета Фонда.
1. Распределение средств Фонда по целевым направлениям осуществляется последовательным определением размеров расходов нижеперечисленных основных статей и резервных средств Фонда:
1.1. Переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
1.2. Содержание и ремонт действующей сети областных автодорог общего пользования;