РЕСПУБЛИКИ КОМИ
от 25 января 1995 года N 3-РЗ
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Коми от 04.12.2000 N 73-РЗ.
____________________________________________________________________
(в ред. Закона Республики Коми от 30.09.1998 N 36-РЗ)
Принят
Верховным Советом Республики Коми
11 января 1995 года
Настоящий Закон регулирует вопросы, связанные с несостоятельностью (банкротством) государственных (Республики Коми) унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также акционерных обществ, пакеты акций которых в соответствии с законодательством Республики Коми о приватизации закреплены в государственной собственности Республики Коми (далее именуются - предприятия).
1. От имени Республики Коми интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий представляет Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми (далее именуется - Территориальное агентство), действующее на основании правовых актов Российской Федерации и Республики Коми.
2. На Территориальное агентство возлагается:
а) рассмотрение финансового состояния предприятий с применением критериев, установленных Главой Республики Коми, и формирование на основе этих критериев Перечня неплатежеспособных предприятий (предприятий - должников);
б) принятие решения о необходимости проведения обязательной приватизации государственных унитарных предприятий - должников, их имущества, а также долей (паев, акций) в уставном капитале предприятий - должников, в соответствии с законодательством Республики Коми о приватизации;
в) принятие обязательного для государственного унитарного предприятия - должника решения о подаче таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
г) обращение в арбитражный суд с заявлением о признании государственного унитарного предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Территориальным агентством решения;
д) подача в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника;
е) представление в арбитражный суд заключения о наличии необходимых признаков (условий), которые могут служить основанием для назначения внешнего управления имуществом предприятия - должника;
ж) представление в арбитражный суд заключения по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника;
з) обращение в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника, о продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия либо о его прекращении и открытии конкурсного производства;
и) определение с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условий и критериев конкурса при назначении арбитражного управляющего и организация такого конкурса;
к) утверждение решения руководителя государственного унитарного предприятия - должника о добровольной ликвидации;
л) организация работ по подготовке к продаже предприятия - должника как имущественного комплекса, имущества предприятия - должника, а также долей (паев, акций), находящихся в государственной собственности Республики Коми;
м) назначение конкурсного управляющего при добровольной ликвидации государственного унитарного предприятия - должника;
н) осуществление контроля за целевым расходованием средств, выделенных для оказания финансовой помощи предприятиям - должникам, а также за целевым расходованием средств, высвобожденных в результате предоставления предприятиям - должникам налоговых льгот в соответствии со статьей 2 настоящего Закона;
о) выступать от имени государства (Республики Коми) кредитором предприятий - должников в случае неисполнения ими обязательств по платежам в республиканский бюджет Республики Коми и (или) во внебюджетные фонды Республики Коми;
п) координация работ по подготовке проектов нормативных актов Республики Коми по вопросам несостоятельности (банкротства);
р) организация подбора, подготовки и аттестации лиц для назначения арбитражными и конкурсными управляющими.
3. Деятельность Территориального агентства по осуществлению функций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
4. Органы исполнительной власти, предприятия, организации и их должностные лица обязаны по запросу Территориального агентства представлять документы, информацию, необходимую для реализации Территориальным агентством его полномочий.
(Утратила силу. - Закон Республики Коми от 30.09.1998 N 36-РЗ)
1. Предприятие - должник, соответствующее отраслевое министерство, глава администрации района (города), на территории которого расположено предприятие - должник, а также Территориальное агентство могут обратиться к Главе Республики Коми с ходатайством о предоставлении финансовой помощи предприятию - должнику.
Финансовая помощь предприятию - должнику предоставляется в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Республики Коми.
Расходы, предназначенные для оказания финансовой помощи предприятиям - должникам, выделяются отдельной строкой в республиканском бюджете Республики Коми.
Указанные расходы могут быть предусмотрены в районном (городском) бюджете.
2. Предоставление финансовой помощи осуществляется за счет поступивших в республиканский бюджет Республики Коми средств от приватизации, продажи предприятий - должников, их имущества, долей (паев, акций) предприятий - должников, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
1. Продажа предприятий - должников осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Республики Коми.
2. Средства, полученные от продажи предприятий - должников, направляются и расходуются на:
а) финансирование содержания объектов социально - культурной сферы предприятий - должников, передаваемых в муниципальную собственность;
б) финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий - должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий - должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями - должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению;
в) финансирование деятельности органов, обеспечивающих и осуществляющих продажу предприятий - должников.
3. Нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий - должников, устанавливаются Главой Республики Коми.
Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
Глава Республики Коми
Ю.Спиридонов
г.Сыктывкар
25 января 1995 года
N 3-РЗ