Недействующий

Об утверждении Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета (с изменениями на 11 апреля 2019 года)



Приложение 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств окружного бюджета



Перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 11.04.2019 N 103-п)

Наименование направления/показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю (балл) <*>

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Оценка механизмов планирования расходов окружного бюджета

15,0

Р 1 - Своевременность предоставления фрагмента реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)

Р1 - количество дней отклонения даты представления ГРБС фрагмента планового (уточненного) РРО на очередной финансовый год в Департамент от даты представления фрагментов планового (уточненного) РРО, установленной порядком ведения реестра расходных обязательств Ненецкого автономного округа

день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0. Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления фрагмента РРО ГРБС

Р1 = 0

5,0

Р1 >= 1

0,0

Р 2 - Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, произведенных ГРБС в отчетном периоде

Р2 = КП, где:

КП - количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде, произведенных по инициативе ГРБС

раз

Большое количество заявок на внесение изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

Р2 <= 10

5,0

10 < Р2 <= 20

4,0

20 < Р2 <= 30

3,0

30 < Р2 <= 40

2,0

40 < Р2 <= 50

1,0

Р2 > 50

0,0

Р3 - Доля бюджетных ассигнований, запланированных в программном виде

Р3 = Sп / S x 100%, где:

Sп - объем бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, запланированных в программном виде; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, запланированных законом об окружном бюджете

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного более 80%. Данный показатель не учитывается в оценке показателей Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Счетной палаты Ненецкого автономного округа и Избирательной комиссии Ненецкого автономного округа

Р3 >= 80%

5,0

70% <= Р3 < 80%

4,0

50% <= Р3 < 70%

3,0

40% <= Р3 < 50%

2,0

30% <= Р3 < 40%

1,0

Р3 < 30%

0,0

2. Оценка результатов исполнения окружного бюджета в части расходов

20,0

Р4 - Уровень исполнения расходов ГРБС за отчетный год

Р4 = Ркис / Рпр x 100%, где:

Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств окружного бюджета в отчетном периоде;

Рпр - плановые расходы ГРБС за счет средств окружного бюджета за отчетный период

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%. В оценке показателя не учитываются расходы на обслуживание государственного долга, резервный фонд Администрации Ненецкого автономного округа и предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа

99% <= Р4 = 100%

5,0

95% <= Р4 < 99%

4,0

90% <= Р4 < 95%

3,0

85% <= Р4 < 90%

2,0

80% <= Р4 < 85%

1,0

Р4 < 80%

0,0

Р5 - Отклонение объема расходов ГРБС и подведомственных ему учреждений в IV квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)

Р5 = Р4 / ((Р1 + Р2 + Р3) / 3), где:

Р4 - кассовые расходы, произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года;

Р1, Р2, Р3 - кассовые расходы, произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в первом, втором и третьем кварталах

%

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, при котором кассовые расходы ГРБС в IV квартале не более среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

Р5 < = 1,5

5,0

Р5 > 1,5

0,0

Р6 - Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ему учреждений, предусмотренных законом об окружном бюджете, за отчетный год

Р6 - оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных ему учреждений:

Показатель характеризует своевременность доведения ГРБС лимитов бюджетных обязательств

лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5,0

лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока

1,0

лимиты бюджетных обязательств не доведены

0,0

Р7 - Качество управления деятельностью бюджетных учреждений Ненецкого автономного округа

Наличие остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Р7 = Рост / Ргз х 100, где:

Рост - объем остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

Ргз - общий объем субсидий, перечисленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания:

%

Оценивается полнота освоения подведомственными государственными бюджетными учреждениями выделенных из окружного бюджета средств. Оценивается общий объем субсидий всех подведомственных учреждений ГРБС

0<= Р7 < 3%

5,0

3 % <= Р7 < 5%

3,0

5 % <= Р7 < 10%

1,0

Р7 >= 10%

0,0

Р8 - Своевременность разработки нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее - НПА), регулирующих порядок расходования средств окружного бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом об окружном бюджете, за отчетный год

Р8 - наличие утвержденного и опубликованного НПА, регулирующего расходование средств окружного бюджета, принятие которого необходимо в соответствии с законом об окружном бюджете, за отчетный год:

день

Показатель характеризует своевременность разработки НПА

НПА утвержден и опубликован в течение 15 дней со дня вступления в силу закона об окружном бюджете, за отчетный год

5,0

НПА утвержден и опубликован в течение 30 дней со дня вступления в силу закона об окружном бюджете, за отчетный год

3,0

НПА утвержден и опубликован позднее 30 дней со дня вступления в силу закона об окружном бюджете, за отчетный год

0,0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения окружного бюджета

10,0

Р9 - Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной дебиторской задолженности

Р9 = Дтн, где: Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом:

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Негативным считается факт накопления объема просроченной дебиторской задолженности ГРБС

Р9 = 0

5,0

Р9 > 0

0,0

Р10 - Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р10 = Ктп, где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом:

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Негативным считается факт накопления объема просроченной кредиторской задолженности ГРБС

Р10 = 0

5,0

Р10 > 0

0,0

4. Оценка состояния учета и отчетности

10,0

Р11 - Соблюдение сроков представления ГРБС годовой и квартальной отчетности

Р11 - оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой и квартальной отчетности:

Показатель характеризует своевременность представления ГРБС отчетности

отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5,0

отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0,0

5. Оценка организации финансового контроля и аудита

10,0

Р12 - Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля (аудита)

Р12 - оценивается наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового контроля (аудита):

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия правового акта об организации внутреннего финансового контроля (аудита)

наличие правового акта об организации внутреннего финансового контроля (аудита) и его размещение на официальном сайте ГРБС в сети Интернет

5,0

наличие правового акта об организации внутреннего финансового контроля (аудита), но он не размещен на официальном сайте ГРБС в сети Интернет

3,0

отсутствие правового акта об организации внутреннего финансового контроля (аудита)

0,0

Р13 - Определение ГРБС порядка контроля за исполнением государственных заданий государственными учреждениями

Р13 - оценивается наличие в утвержденных государственных заданиях порядков контроля за исполнением государственных заданий, а также результаты этого контроля:

В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается утвержденный порядок контроля за исполнением государственных заданий и наличие результатов контрольных мероприятий

указанный порядок установлен, контроль осуществлен полностью

5,0

указанный порядок не установлен или контроль не осуществлен (или осуществлен не полностью)

0,0

6. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений

15,0

Р14 - Своевременность утверждения государственных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный пунктом 4 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 N 17-п

Р14 = Тгз, где: Тгз - количество дней отклонения фактической даты утверждения государственных заданий подведомственным ГРБС учреждениям на текущий финансовый год и плановый период от срока, установленного пунктом 4 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 N 17-п

день

Целевым ориентиром для ГРБС является утверждение и доведение государственных заданий до подведомственных учреждений в установленные сроки

Р14 = 0

5,0

0 < Р14 <= 2

4,0

2 < Р14 <= 4

3,0

4 < Р14 <= 6

2,0

6 < Р14 <= 8

1,0

8 < Р14

0,0

Р15 - Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя

Р15 = Тфхд, где:

Тфхд - количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ГРБС учреждений на текущий финансовый год и плановый период от сроков, утвержденных органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя

Целевым ориентиром для ГРБС является утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных учреждений в установленные сроки

Р15 = 0

5,0

0 < Р15 <= 2

4,0

2 < Р15 <= 4

3,0

4 < Р15 <= 6

2,0

6 < Р15 <= 8

1,0

8 < Р15

0,0

Р16 - Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации за отчетный финансовый год, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н

Р16 - оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте за отчетный финансовый год, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н:

В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет информации за отчетный финансовый год

указанная информация размещена подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте за отчетный финансовый год в полном объеме

5,0

указанная информация не размещена подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте, либо размещена не в полном объеме

0,0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

80,0

<*> В случае, если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента ГРБС, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0. В случае, если показатель не применим к ГРБС, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента ГРБС.


________________


* В случае, если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента ГРБС, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0. В случае если показатель не применим к ГРБС, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента ГРБС.