5.1. Информация для лиц, подлежащих проверке, о их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Муниципальной функции.
5.1.1. Лица, подлежащие контролю, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом, который осуществляет муниципальный контроль, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя главы муниципального района "Заполярный район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Заполярный район", портала государственных услуг Ненецкого автономного округа, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме лица, подлежащего проверке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции на основании Административного регламента.
5.2.2. Лицо, подлежащее контролю, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) затребование с лица, подлежащего контролю, при исполнении Муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района;
2) отказ органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения Муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрено.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия или наименование лица, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если жалоба не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия или наименование и почтовый адрес поддается прочтению;
- жалоба, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения Муниципальной функции.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, исполняющего Муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование юридического лица, подлежащих проверке, сведения о месте нахождения лица, подлежащего проверке, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации муниципального района "Заполярный район", исполняющей Муниципальную функцию, либо должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых лицо, подлежащие проверке, не согласно с решением и действием (бездействием) Администрации муниципального района "Заполярный район", исполняющей Муниципальную функцию, либо должностного лица, либо муниципального служащего.
Лицом, подлежащим проверке, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы лица, подлежащего проверке, либо их копии.
5.5. Право лиц, подлежащих проверке, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) лица, подлежащего проверке, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Лицо, подлежащее проверке, обращается с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной функции, в Администрацию муниципального района "Заполярный район" на имя главы муниципального района "Заполярный район".