Недействующий

Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП)

     
Развитие туристско-рекреационного комплекса, продвижение туристского продукта


В сфере туризма Свердловской области занято более 10 тыс. человек. Вместе со смежными отраслями сектор внутреннего туризма дает более 40 тыс. рабочих мест, формируя около 1,5% валового регионального продукта Свердловской области.

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения.

Свердловская область обладает мощным туристским потенциалом, позволяющим формировать и реализовывать разнообразные туры в сфере познавательного, активного, сельского, экологического, рекреационного и других видов туризма, комплексных туристских продуктов, ориентированных на различные возрастные группы и целевые аудитории. Большой потенциал развития имеют новые туристские продукты, предлагающие уникальный опыт знакомства с горнозаводской культурой Урала, основанной на добыче и обработке полезных ископаемых.

Свердловская область является лидером в сфере развития туризма в Уральском федеральном округе. Регион обеспечивает размещение более 1,3 млн. человек в коллективных средствах размещения, более 43% от объема платных услуг в сфере гостиничного и санаторно-оздоровительного бизнеса (6,7 млрд. рублей).

Реализация подпрограммы направлена на повышение конкурентоспособности туристского рынка Свердловской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

1) развитие туристско-рекреационного комплекса Свердловской области с учетом сохранения целостности природных объектов туристского показа;

2) продвижение туристского продукта Свердловской области на российском и международном туристских рынках, формирование имиджа Свердловской области как привлекательного туристского региона;

3) обеспечение высокого качества региональных туристских и сопутствующих услуг, оказываемых на территории Свердловской области.

Достижение цели Подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации соответствующих мероприятий.

Основными инструментами продвижения туристского продукта Свердловской области на российском и международном туристских рынках, формирования имиджа Свердловской области как привлекательного туристского региона признаются следующие:

1) разработка и распространение специализированных справочных туристских изданий, в том числе с использованием мультимедийных технологий (путеводителей, специализированных туристских карт);

2) популяризация приоритетных маршрутов внутреннего и въездного туризма Свердловской области, событийных мероприятий, направленных на привлечение различных категорий туристов, посредством размещения сети электронно-информационных терминалов, ежегодного формирования и публикации на туристском портале Календаря событийных мероприятий;

3) создание и сопровождение многоязычных версий туристского портала с функцией онлайн-взаимодействие, размещением интерактивных туристских карт Свердловской области;

4) презентация туристского продукта и туристских компаний Свердловской области в рамках международных и российских туристских выставок, форумов, конференций;

5) ежегодное проведение международного туристского форума "Большой Урал";

6) презентация Екатеринбурга и Свердловской области при проведении крупнейших международных мероприятий: ежегодной выставки "Иннопром", проведение чемпионата Мира по программированию в 2014 году, Чемпионата мира по футболу в 2018 году, Всемирной выставки ЭКСПО-2020 и иных проектов.

Повышение качества региональных туристских услуг призвана обеспечить системная работа, обеспечивающая:

1) разработку, паспортизацию и систематизацию в виде реестра туристских продуктов, реализуемых на территории Свердловской области;

2) формирование системы непрерывного профессионального образования в сфере туризма с использованием имеющегося потенциала профессиональных образовательных учреждений, действующих на территории города Екатеринбурга и области;

3) разработку региональных документов, регулирующих вопросы безопасности и качества предоставляемых услуг на территории Свердловской области.

Внебюджетные средства в первую очередь планируется направлять на совершенствование действующих туристских маршрутов внутреннего и въездного туризма на территории Свердловской области.

Концентрация ресурсов на данных направлениях деятельности позволяет прогнозировать превращение Свердловской области к 2020 году в один из крупнейших региональных туристско-рекреационных комплексов с устойчивым образом успешно развивающегося региона, ежегодно посещаемого миллионами российских и зарубежных туристов.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году в 1,5 раза увеличить число туристов, посещающих Свердловскую область, по сравнению с 2012 годом. Увеличение туристского потока будет способствовать развитию существующих и созданию новых объектов туристского показа (количество объектов с ежегодным посещением свыше 75 тыс. человек вырастет в 2 раза), повышению квалификации специалистов сферы туризма (предполагается ежегодное обучение по актуальным вопросам развития туристской деятельности от 100 до 150 специалистов), популяризации туристского потенциала Свердловской области (количество посетителей туристского портала Свердловской области вырастет в 2 раза). Ожидается повышение уровня безопасности и качества туристских маршрутов благодаря включению в реестр туристских продуктов Свердловской области (включение до 65 туристских продуктов в указанный реестр).

В конечном итоге данные тенденции приведут к увеличению занятости в сфере развития туризма и увеличению объемов платных услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма (в частности, прогнозируется увеличение в 1,5 раза объема платных услуг, оказываемых гостиницами и аналогичными средствами размещения, по сравнению с 2012 годом).