ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 декабря 1994 года N 6-з
О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Утратил силу на основании закона Воронежской области от 18.07.1995 N 19-з
Принят областной Думой
24 ноября 1994 года
Настоящий Закон регулирует вопросы проведения всеобщих, равных и прямых выборов населением, при тайном голосовании, главы администрации области, а также глав исполнительных органов и иных должностных лиц местного самоуправления, глав местного самоуправления.
В настоящем Законе под выборами главы администрации понимаются выборы главы администрации - должностного лица возглавляющего областную или местную администрацию (исполнительный орган государственной власти области или местного самоуправления, соответственно), а также иных должностных лиц местного самоуправления, должности которых замещаются в порядке, установленном настоящим Законом.
Условия, порядок подготовки и проведения выборов главы администрации регулируются настоящим Законом, иными законами области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, регулирующим вопросы проведения выборов.
1. Выборы главы администрации осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Воронежской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий главы администрации области определяется в соответствии с областным законодательством.
3. Срок полномочий глав местной администрации, местного самоуправления и иных должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления, должности которых замещаются в порядке, установленном настоящим Законом, определяется в соответствии с действующим законодательством, уставами (положениями) о местном самоуправлении.
1. В голосовании по выборам главы администрации имеют право участвовать (активное избирательное право) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Воронежской области, и достигшие на день голосования 18-ти летнего возраста.
Правом избирать также обладают граждане Российской Федерации или лица без гражданства имеющие официальный статус беженцев или вынужденных переселенцев, или обратившиеся в соответствующий орган федеральной миграционной службы на территории Воронежской области, или в соответствующий исполнительный орган власти или самоуправления, выполняющий эти функции, с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем, до решения вопроса о постоянном месте жительства в соответствии с федеральным законодательством.
2. В выборах главы администрации не участвуют граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
В выборах не участвуют иностранные граждане и подданные, а также лица не имеющие гражданства, подданства, за исключением лиц указанных в части второй пункта 1 настоящей статьи.
3. Какие - либо иные, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах главы администрации в зависимости от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, происхождения, социального и имущественного положения, образования, политических, религиозных и иных взглядов, продолжительности постоянного проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются.
1. Главой администрации может быть избран (пассивное избирательное право) только гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с настоящим Законом активным избирательным правом.
2. Глава администрации не имеет права:
- занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, в общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп;
- состоять в правлении или других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
- состоять на государственной или муниципальной службе;
- состоять на действительной военной службе.
Глава администрации области не может быть депутатом областной Думы.
3. Иные основания и ограничения регулируются исключительно действующим законодательством.
4. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой признание окружной избирательной комиссией или соответствующим судом выборов главы администрации недействительными.
Граждане участвуют в выборах главы администрации на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос.
Граждане участвуют в выборах непосредственно и лично.
Голосование по выборам главы администрации осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Участие в выборах является свободным.
1. Организация выборов главы администрации и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, соответствующие избирательные комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, независимы от других государственных, общественных и иных учреждений и организаций.
Избирательные комиссии работают коллегиально.
2. Представительные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления участвуют в формировании состава избирательных комиссий на паритетных началах, в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Законом, принимают необходимые меры и оказывают помощь избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов главы администрации.
1. Деятельность избирательных комиссий, государственных и общественных органов, участвующих в подготовке и проведении выборов главы администрации, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, об образовании избирательных участков, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов на должность главы администрации, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.
3. На собраниях и заседаниях, в том числе на заседаниях избирательных комиссий, связанных с выборами главы администрации, при регистрации кандидатов на должность главы администрации, на избирательных участках при проведении голосования, пломбировании или опечатывании ящиков для голосования, подсчете голосов, определении результатов выборов по участку и в целом по округу вправе присутствовать депутаты, представители избирателей по месту жительства, политических и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, коллективов средних специальных и высших учебных заведений, органов государственной власти, средств массовой информации, кандидаты на должность главы администрации и доверенные лица кандидатов.
4. Собрания избирателей по месту жительства или совместной деятельности (трудовые коллективы, коллективы средних специальных и высших учебных заведений) с целью избрания представителей для осуществления контроля за проведением выборов проводятся в порядке, определенном статьей 27 настоящего Закона.
5. Полномочия лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должны быть удостоверены соответствующим документом - удостоверением личности или членским билетом и выпиской из решения руководящего органа указанных выше общественных объединений, массовых движений об их направлении для осуществления контроля, выпиской из протокола собрания избирателей по месту жительства или совместной деятельности.
Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.
6. Избирательная комиссия предоставляет указанным представителям по их требованию информацию о подготовке и проведении выборов. Избирательная комиссия заверяет составленную ими копию итогового протокола о результатах выборов главы администрации.
7. Депутаты имеют право доступа ко всем материалам избирательных комиссий.
8. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 58 настоящего Закона.
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов главы администрации, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Государственные органы, бюджетные учреждения и организации, государственные, казенные и муниципальные предприятия по решению соответствующего исполнительного органа власти или местного самоуправления бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения выборов. Аренда помещений и оборудования негосударственных организаций оплачивается избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на проведение выборов.
2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты на должность главы администрации вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования в размерах, устанавливаемых областным законодательством.
Выборы главы администрации и дата их проведения назначаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до выборов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати.
Избирательным округом по выборам главы администрации является территория в границах соответствующей административно - территориальной единицы.
1. Для проведения голосования и подсчета голосов при выборах главы администрации территория избирательного округа делится на избирательные участки.
В больницах и иных лечебных и оздоровительных учреждениях, а также в малонаселенных или труднодоступных местностях могут создаваться избирательные участки, которые входят в округа в соответствии с местом их расположения.
2. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов решением областной избирательной комиссии по предложениям глав администраций районов, городов, районов в городах из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок.
В больницах и иных лечебных и оздоровительных учреждениях, а также в малонаселенных или труднодоступных местностях с разрешения областной избирательной комиссии допускается образование избирательных участков из расчета от 20 и более избирателей.
Только в воинских частях, находящихся за пределами населенных пунктов, по представлению их командования могут образовываться избирательные участки. Избиратели - военнослужащие воинских частей, дислоцированных в границах населенных пунктов, и члены их семей принимают участие в голосовании на избирательных участках, расположенных непосредственно около воинской части. Данное требование также относится к военным учреждениям и учебным заведениям министерства обороны и внутренних дел.
3. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов участковых избирательных комиссий публикуются главой администрации района, города в местной печати в течение 10 дней после принятия решения об образовании избирательных участков.
1. Районная, городская администрация обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям списки избирателей, проживающих на соответствующих территориях.
2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории избирательного участка. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
3. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.
4. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основании адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, для лиц, получивших право голоса в год проведения выборов или голосования, и дата рождения, а также адрес избирателя.
Список избирателей подписывается главой соответствующей администрации.
5. Соответствующая администрация (в период проведения избирательной кампании - участковая избирательная комиссия) обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.
1. Дополнительный список избирателей составляется после составления основного списка в соответствии с требованиями, предъявляемыми к основному списку избирателей.
Дополнительный список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой комиссии.
2. В дополнительный список включаются по их письменному заявлению избиратели, не включенные в основной список в связи с переменой места жительства или в результате ошибки участковой избирательной комиссии.
1. Для организации и проведения выборов главы администрации образуются следующие избирательные комиссии: