Недействующий

 

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 марта 1995 года N 9

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят
Курганской областной Думой
7 февраля 1995 года


Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Курганской области, устанавливает общие принципы бюджетного процесса, права и взаимные отношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в области при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов, формировании и использовании внебюджетных и валютных фондов в целях более эффективного финансового обеспечения социально-экономического развития области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджет - представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Бюджетный процесс - регламентированная Законом деятельность органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению областного и местных бюджетов. Бюджетный процесс в Курганской области формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

3. Консолидированный бюджет области - свод бюджетов области, городов Кургана, Шадринска, районных бюджетов и бюджетов органов местного самоуправления.

4. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета города или района, обеспечивающий минимально необходимые расходы по содержанию объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, органов местного самоуправления.

5. Областной бюджет - составная часть консолидированного бюджета области, предназначенная для финансирования расходов общеобластного значения, оказания финансовой поддержки бюджетам городов Кургана, Шадринска, районов и органов местного самоуправления.

6. Закрепленные доходы бюджета - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

7. Регулирующие доходы бюджета - доходы, которые поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, установленным вышестоящим законодательным органом власти.

8. Дотация (трансферт) - сумма средств, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня нижестоящему бюджету для выравнивания налогового потенциала, финансирования расходов минимального бюджета.

9. Субвенция - сумма средств, выделяемая бюджетам разных уровней для финансирования целевых расходов, не вошедших в минимальный бюджет.

10. Бюджет текущих расходов - сумма ассигнований на текущее содержание объектов бюджетного финансирования.

11. Бюджет развития - сумма ассигнований на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

12. Базовая бюджетная обеспеченность - расчетный норматив бюджетных средств, приходящихся на одного жителя области, города или района в год.

13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами. В целях сбалансированности бюджета могут устанавливаться предельные размеры бюджетного дефицита. При дефиците бюджета часть утвержденных бюджетных расходов, не обеспеченных доходами, финансируется в ходе исполнения бюджета за счет дополнительно изысканных доходов, средств от выпуска займов или использования кредитных ресурсов.

14. Заемные средства бюджета - процентные или беспроцентные ссуды из других бюджетов, получаемые исполнительными органами государственной власти области в процессе исполнения утвержденного бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты коммерческих банков, получаемые по решению представительных органов государственной власти для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.

15. Внебюджетный фонд - форма образования финансовых ресурсов, формируемых и расходуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 2. Принципы построения бюджетов


Бюджетный процесс в Курганской области основывается на принципах единства, достоверности, гласности, самостоятельности, сбалансированности и динамичности.

1. Принцип единства бюджета состоит в его принадлежности к бюджетной системе Российской Федерации, формировании по единой методологии и применении "Единой структуры бюджетной классификации Российской Федерации".

2. Принцип достоверности бюджета означает обоснованность прогноза социально-экономического развития области, всех доходов и расходов, наличие информации о формировании и исполнении бюджета.

3. Принцип гласности бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения области об исполнении бюджета.

4. Принцип самостоятельности бюджета предоставляет право органам государственной власти и местного самоуправления области определять объемы своих бюджетов направления расходования средств, получать закрепленные и регулирующие доходы, дотации, в суммах, обеспечивающих расходы минимального бюджета, и предусматривает ответственность за исполнение бюджета.

5. Принцип сбалансированности бюджета предполагает обеспеченность расходов включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.

При значительном снижении поступлений доходов, в процессе исполнения бюджета, вводится механизм секвестра (ограничения) расходов по незащищенным статьям.

6. Принцип динамичности предполагает способность бюджета эффективно использовать бюджетные средства при неравномерности получения доходов и финансирования расходов.

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

 Статья 3. Разграничение компетенции исполнительных и законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления области в бюджетном процессе


1. К ведению исполнительного органа государственной власти области относятся: определение основных целей и задач социально-экономического развития области, принципов бюджетного взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления, разработка методики расчета консолидированного бюджета и его составных частей, составление проекта бюджета и внесение его в законодательный орган государственной власти в установленные сроки, исполнение этого бюджета и контроль за использованием бюджетных ассигнований, определение источников формирования доходов и направление расходов валютного и внебюджетного фондов.

2. К ведению законодательного органа государственной власти области относятся: рассмотрение программ социального, экономического, культурного развития области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;

утверждение бюджета, поправок к нему, отчета об его исполнении;

законодательное регулирование порядка образования и расходования средств, внебюджетных и валютных фондов области, рассмотрение отчетов об использовании этих фондов.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

 Статья 4. Взаимоотношения с федеральным бюджетом Российской Федерации и местными бюджетами


1. Курганская область для реализации делегированных Российской Федерацией своих полномочий, а также осуществления расходов в интересах Курганской области, передает в федеральный бюджет часть доходов, поступающих на территорию области, в виде федеральных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

2. В случае принятия органами государственной власти Российской Федерации решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов областного бюджета, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет федерального бюджета Российской Федерации.

3. Расходы областного бюджета на реализацию государственных (федеральных) программ и мероприятий возмещаются из федерального бюджета полностью или частично в зависимости от условий участия области в этих программах и мероприятиях.

4. В случае принятия законодательным органом государственной власти области решений, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет областного бюджета.

5. Расходы местных бюджетов на реализацию областных программ и мероприятий возмещаются из областного бюджета полностью или частично, в зависимости от условий участия в этих программах и мероприятиях.

 Статья 5. Составление проектов бюджетов


1. Главное управление экономики Администрации области, администрации городов Кургана, Шадринска и районов разрабатывают прогнозы социально-экономического развития области, городов и районов, балансы финансовых ресурсов на предстоящий год в срок до 15 июля текущего года.

2. Финансовое управление Администрации области на основе прогноза социально-экономического развития области и сводного баланса финансовых ресурсов, методических рекомендаций по формированию федерального бюджета на предстоящий год, настоящего Закона разрабатывает методику формирования бюджетов области до 1 августа текущего года.

3. В соответствии с разработанной методикой областные органы управления представляют в Финансовое управление Администрации области в срок до 1 сентября расчеты потребности бюджетных ассигнований; администрации городов Кургана, Шадринска, районов - расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов и предложения о размерах дотаций и субвенций, исходя из действующих нормативов распределения налогов и доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

4. Финансовое управление Администрации области рассматривает и согласовывает представленные расчеты с областными органами управления, администрациями городов Кургана, Шадринска и районов до 20 сентября.

5. При несогласовании отдельных показателей проектов бюджетов составляются протоколы разногласий, образуется согласительная комиссия, которая до 1 октября рассматривает несогласованные вопросы и принимает по ним решения.

Принятые согласительной комиссией решения и протоколы разногласий рассматриваются постоянной комиссией областной Думы по бюджетно-финансовым вопросам, которая выносит по ним заключение, прилагаемое к Закону о бюджете.

6. Финансовое управление Администрации области на основании решения постоянной комиссии областной Думы по бюджетно-финансовым вопросам уточняет показатели прогноза консолидированного бюджета области и областного бюджета и в срок до 15 октября представляет законопроект "Об областном бюджете" и другие материалы бюджетного послания для рассмотрения Главе Администрации области.

7. Глава Администрации области представляет проект закона Курганской области "Об областном бюджете" в областную Думу до 1 ноября со следующими документами и материалами:

- предварительными итогами социально-экономического развития области за текущий год и прогнозом социально-экономического развития области на следующий год;

- основными принципами и характеристиками взаимоотношений областного бюджета с бюджетами городов Кургана, Шадринска и районов;

- проектом сводного финансового баланса по территории области;

- прогнозом консолидированного бюджета области;

- проектом областного бюджета;

- областными программами, предусмотренными к финансированию

за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;

- расчетами и обоснованиями доходов и расходов областного бюджета;

- протоколами разногласий между администрациями городов Кургана, Шадринска и районов с областным финансовым управлением Администрации области;

- оценкой ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджетов за текущий год.

 Статья 6. Рассмотрение проектов бюджетов


1. Постоянные комиссии областной Думы в течение двух недель на своих заседаниях рассматривают проект закона "Об областном бюджете", формулируют замечания и предложения и направляют их в постоянную комиссию областной Думы по бюджетно-финансовым вопросам и Администрацию области. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, постоянные комиссии областной Думы должны определить источники доходов или статьи расходов, подлежащие сокращению.

Для более тщательного предварительного обсуждения проекта закона "Об областном бюджете" постоянные комиссии областной Думы могут проводить депутатские слушания.

2. Глава Администрации области организует уточнение проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов областной Думы и вносит уточненный проект закона "Об областном бюджете" в областную Думу не позднее 20 ноября.

 Статья 7. Утверждение бюджетов


1. Областная Дума рассматривает в первом чтении проект закона "Об областном бюджете" не позднее чем за 1 месяц до начала нового финансового года. По итогам рассмотрения областная Дума принимает решение о принятии проекта закона "Об областном бюджете" за основу или его отклонении. В случае принятия проекта закона "Об областном бюджете" за основу, он вносится на постатейное обсуждение областной Думы. В случае отклонения проект закона направляется в Администрацию области на доработку в течение недельного срока.

2. Областная Дума по итогам постатейного обсуждения принимает не позднее 15 декабря решение по проекту закона "Об областном бюджете" и в 5-дневный срок направляет его с принятым проектом бюджета Главе (Губернатору) области.

3. В случае отклонения хотя бы одной из статей бюджета, областная Дума запрашивает дополнительные и уточняющие материалы и расчеты от Администрации области для завершения работы над бюджетом.

4. Глава (Губернатор) области, в установленные сроки, подписывает закон "Об областном бюджете" и публикует его в средствах массовой информации, учредителями которых является Администрация области или областная Дума.

5. В случае непринятия закона "Об областном бюджете" областная Дума принимает решение "О финансировании расходов бюджета в 1 квартале планируемого года".

6. Исполнительные и представительные органы государственной власти городов Кургана, Шадринска и районов организуют работу по утверждению местных бюджетов аналогично пунктам 1 - 5 настоящей статьи, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала очередного финансового года.

Глава III. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

 Статья 8. Исполнение бюджетов


1. Исполнительные органы государственной власти, городов Кургана, Шадринска и районов в 2-х недельный срок после утверждения бюджетов и подписания закона (решений) о бюджете главами администраций доводят до распорядителей кредитов, руководителей бюджетных учреждений сведения об утвержденных бюджетных ассигнованиях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»