ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 мая 2003 года N 301

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 29 апреля 2003 г. N 2160


Статья 1. Внести в Закон Курганской области "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Курганской области" от 29.07.1999 N 239 следующие изменения и дополнение:

1.1. В названии и по всему тексту Закона слова "национально-региональный компонент" в соответствующих падежах заменить словами "региональный (национально-региональный) компонент" в соответствующих падежах.

1.2. Пункт 3.1.2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"3.1.2 способствует нравственному и физическому развитию личности обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию гражданственности, любви к окружающей природе и малой Родине, приобщению к историческому и культурному наследию своего родного края.".

1.3. Пункт 5.1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"5.1. Обязательный минимум содержания общеобразовательных программ в части регионального (национально-регионального) компонента представляет собой систему знаний о литературе, истории и географии Курганской области, а также отражает региональные особенности преподавания основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры.".

1.4. В пункте 5.4 статьи 5 слова "примерных учебных планов и" заменить словами "базисных учебных планов и примерных".

1.5. Приложение к Закону дополнить разделом "Курс "Физическая культура" в редакции согласно приложению к настоящему Закону.


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.5 статьи 1, положения которых вступают в силу с 1 сентября 2004 года.


Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ






Приложение
к Закону Курганской области
от 8 мая 2003 г. N 301

КУРС "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"


1. Обязательный минимум содержания третьего дополнительного урока физкультуры.

1.1. Теоретические сведения, основы знаний (в пределах 20% учебного времени).

Роль и значение физической культуры в укреплении здоровья. Особенности развития человека, связанные с возрастом и полом. Основы биотехники движений.

Оценка физического состояния и двигательной подготовленности индивида. Организация двигательного режима. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Правила личной гигиены и безопасной жизни. Закаливание и здоровье.

Вредные привычки и их профилактика. Индивидуальный здоровый образ жизни.

Внешние факторы и резервы здоровья.

1.2. Методы коррекции физического состояния организма (в пределах 30% учебного времени).

Обучение гимнастике, формирующей осанку, дыхательной и звуковой гимнастике, гимнастике для глаз. Проведение упражнений на расслабление и контроль физического состояния. Освоение приемов массажа и самомассажа.

1.3. Развитие двигательной активности обучающихся (в пределах 50% учебного времени).

Совершенствование прикладных навыков обучающихся в различных видах физической культуры и спорта, предусматривающих проведение занятий на свежем воздухе: общефизической подготовке, гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, туризме и спортивном ориентировании (по выбору образовательного учреждения с учетом климатических условий, состояния учебно-спортивной базы и компетентности педагога).

2. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Уметь объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;

- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;

- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни;

- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.

Характеризовать особенности:

- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;

- обучения и самообучения двигательным действиям;

- развития физических способностей.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма;

- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.

Проводить:

- самостоятельные занятия и тренировки;

- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;

- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.

Определять:

- уровни физического развития и двигательной подготовленности;

- дозировку физической нагрузки;

- физическую работоспособность.

Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые;

- выносливости, гибкости, координации.




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»