ЗАКОН
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 мая 2003 года N 301
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 29 апреля 2003 г. N 2160
Статья 1. Внести в Закон Курганской области "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Курганской области" от 29.07.1999 N 239 следующие изменения и дополнение:
1.1. В названии и по всему тексту Закона слова "национально-региональный компонент" в соответствующих падежах заменить словами "региональный (национально-региональный) компонент" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 3.1.2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.2 способствует нравственному и физическому развитию личности обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию гражданственности, любви к окружающей природе и малой Родине, приобщению к историческому и культурному наследию своего родного края.".
1.3. Пункт 5.1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Обязательный минимум содержания общеобразовательных программ в части регионального (национально-регионального) компонента представляет собой систему знаний о литературе, истории и географии Курганской области, а также отражает региональные особенности преподавания основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры.".
1.4. В пункте 5.4 статьи 5 слова "примерных учебных планов и" заменить словами "базисных учебных планов и примерных".
1.5. Приложение к Закону дополнить разделом "Курс "Физическая культура" в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.5 статьи 1, положения которых вступают в силу с 1 сентября 2004 года.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
Приложение
к Закону Курганской области
от 8 мая 2003 г. N 301
КУРС "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
1. Обязательный минимум содержания третьего дополнительного урока физкультуры.
1.1. Теоретические сведения, основы знаний (в пределах 20% учебного времени).
Роль и значение физической культуры в укреплении здоровья. Особенности развития человека, связанные с возрастом и полом. Основы биотехники движений.
Оценка физического состояния и двигательной подготовленности индивида. Организация двигательного режима. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Правила личной гигиены и безопасной жизни. Закаливание и здоровье.
Вредные привычки и их профилактика. Индивидуальный здоровый образ жизни.
Внешние факторы и резервы здоровья.
1.2. Методы коррекции физического состояния организма (в пределах 30% учебного времени).
Обучение гимнастике, формирующей осанку, дыхательной и звуковой гимнастике, гимнастике для глаз. Проведение упражнений на расслабление и контроль физического состояния. Освоение приемов массажа и самомассажа.
1.3. Развитие двигательной активности обучающихся (в пределах 50% учебного времени).
Совершенствование прикладных навыков обучающихся в различных видах физической культуры и спорта, предусматривающих проведение занятий на свежем воздухе: общефизической подготовке, гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке, туризме и спортивном ориентировании (по выбору образовательного учреждения с учетом климатических условий, состояния учебно-спортивной базы и компетентности педагога).
2. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Уметь объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;
- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;
- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни;
- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.
Характеризовать особенности:
- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;
- обучения и самообучения двигательным действиям;
- развития физических способностей.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.
Проводить:
- самостоятельные занятия и тренировки;
- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;
- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.
Определять:
- уровни физического развития и двигательной подготовленности;
- дозировку физической нагрузки;
- физическую работоспособность.
Демонстрировать физические способности:
- скоростные;
- силовые;
- скоростно-силовые;
- выносливости, гибкости, координации.