Основные проблемы:
- несоответствие учебно-материальной базы современным требованиям к качеству общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся и студентов;
- сохранение значительного числа детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием;
- разрыв между потребностями рынка труда области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов;
- низкий уровень трудоустройства молодых специалистов;
- рост социального сиротства.
Основные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования на основе модернизации образовательной деятельности;
- обеспечение квалифицированными специалистами и рабочими кадрами в соответствии с потребностями рынка труда;
- создание условий, обеспечивающих социальную защиту, развитие, успешное жизненное самоопределение детей, нуждающихся в дополнительной государственной поддержке;
- повышение эффективности управления образованием, формирование эффективных экономических отношений.
Приоритетные направления:
- оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и потребности рынка труда;
- обеспечение образовательных запросов особых категорий детей;
- совершенствование образовательного процесса на основе использования современного учебного лабораторного оборудования, учебно-методической литературы и информатизации образовательных учреждений;
- совершенствование системы контроля и оценки учебных достижений;
- повышение статуса воспитания в системе образовательной деятельности;
- профилактика социального сиротства;
- повышение эффективности кадрового обеспечения;
- развитие демократических, государственно-общественных форм управления образованием.
Механизмы реализации:
- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере образования;
- мобилизация и эффективное использование внутренних ресурсов сферы образования;
- расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов.
Критерии реализации намеченного:
- охват различными формами дошкольного образования до 70%;
- обеспечение подвоза детей к месту учебы школьными автобусами до 85%;