Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

8. Совершенствование системы управления регионом


8.1. Финансовая устойчивость региона

Налоговая политика

Основные проблемы:

- недостаточный уровень налогового администрирования (несвоевременный и некачественный учет объектов налогообложения, в том числе наличие "теневого" бизнеса);

- недостаточный размер и низкая доля налоговых доходов в областном и местных бюджетах.

Основные задачи:

- обеспечение роста собственных налоговых доходов областного бюджета;

- повышение качества налогового администрирования;

- стимулирование развития налогового потенциала региона;

- повышение эффективности налоговой системы.

Приоритетные направления:

- улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей (эффективный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты, пеней и штрафов по ним), сокращение задолженности;

- своевременный и полноценный учет объектов налогообложения и налогоплательщиков по местным налогам на основе межведомственного взаимодействия налоговых органов с органами (организациями), осуществляющими регистрационные действия, включая своевременное и полное представление сведений о них в налоговые органы, своевременная постановка налоговыми органами объектов на налоговый учет (обработка сведений о них); своевременное начисление и предъявление налогов по таким объектам;

- организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации;

- совершенствование методики расчета коэффициентов для пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в части приближения инвентаризационной стоимости данного имущества к его рыночной стоимости;

- повышение эффективности и нейтральности законодательства Курганской области о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о налогах с учетом сохранения сбалансированности областного и местных бюджетов и следующих направлений налоговой политики:

1) сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (17,5%), налога на имущество организаций (2,2%), приведение Закона Курганской области от 6 ноября 2003 года N 342 "О ставках налога на игорный бизнес на территории Курганской области" в соответствие с законодательством, регулирующим деятельность по организации и проведению азартных игр;

2) ежегодная индексация ставок транспортного налога с учетом прогнозируемых уровней инфляции;

3) установление ставок местных налогов в максимальном размере;

4) мониторинг значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход;

5) реформирование системы региональных и местных налоговых льгот:

а) выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот по региональным и местным налогам (нейтральность налогов), кроме инвестиционных льгот, посредством поэтапного повышения налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении категорий налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2), а в отношении организаций, оказывающих социально значимые услуги, - замена льгот целевым финансированием из бюджета;

б) снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику области, в том числе за счет:

- снижения региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения;

- налоговых льгот для инвестиционных площадок по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу;

в) совершенствование порядка и оснований предоставления льгот, в том числе снижение установленного соотношения капитальных вложений производственного назначения к налоговой базе по прибыли организаций для применения пониженных региональных ставок налога на прибыль организаций.

Механизм реализации:

- совершенствование законодательства Курганской области о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о налогах;