1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, в том числе путем осуществления личного приема, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей оказывает субъектам предпринимательской деятельности бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты их прав и законных интересов.
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей принимает решение о принятии жалобы субъекта предпринимательской деятельности к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение десяти дней со дня ее поступления, о чем уведомляет субъекта предпринимательской деятельности в течение трех дней. В дальнейшем Уполномоченный по защите прав предпринимателей уведомляет субъекта предпринимательской деятельности о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.
3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей направляет субъекту предпринимательской деятельности мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса субъекта предпринимательской деятельности по следующим основаниям:
1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который субъекту предпринимательской деятельности многократно давались Уполномоченным по защите прав предпринимателей ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если в поступившей на имя Уполномоченного по защите прав предпринимателей жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес субъекта предпринимательской деятельности, такая жалоба не подлежит рассмотрению.
4. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным по защите прав предпринимателей будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, жалоба в соответствии с федеральным законом оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.
5. При переадресации жалобы субъекта предпринимательской деятельности государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, к жалобе может прилагаться заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей по существу поставленных в ней вопросов. Переадресация жалобы осуществляется в течение семи дней со дня ее получения Уполномоченным по защите прав предпринимателей.
6. При рассмотрении жалоб Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.