Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели
1. Настоящий порядок регулирует процессы организации образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по программам для умственно отсталых детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому самостоятельно.
2. Общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому обеспечивается государственными или муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы (как правило, ближайшими к месту жительства детей), по выбору родителей (законных представителей), а также государственной образовательной организацией, обеспечивающей образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Общее образование на дому осуществляется для следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:
1) детей, нуждающихся в длительном лечении;
2) детей-инвалидов.
4. Основаниями для организации общего образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, в которую зачислен ребенок.
Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.
5. С целью организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому государственная или муниципальная образовательная организация:
1) разрабатывает локальный нормативный акт об организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим порядком;
2) зачисляет детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию;
3) разрабатывает индивидуальные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;
4) составляет для каждого ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида учебный план, расписание занятий, график организации образовательного процесса, не лишающий его естественной социальной среды; определяет порядок, сроки, формы промежуточной аттестации, согласовав их с родителями (законными представителями) обучающегося;
5) обеспечивает участие в реализации индивидуальных образовательных программ специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, других специалистов) в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии);
6) предоставляет детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, необходимую для освоения общеобразовательных программ справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке государственной или муниципальной образовательной организации, компьютерное оборудование;
7) осуществляет промежуточную аттестацию;
8) по завершении освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования или программы для умственно отсталых детей проводит итоговую аттестацию в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и выдает детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем образовании;
9) осуществляет контроль за работой педагогов, обучающих на дому.
6. Фамилии детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из государственной или муниципальной образовательной организации вносятся в классные журналы соответствующих классов. На каждого обучающегося заводятся тетради-дневники, где педагоги записывают даты и содержание занятий, количество часов.
7. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с учебными планами, составленными для каждого ребенка:
в 1 классе - до 10 часов в неделю;
во 2-4 классах - до 11 часов в неделю;
в 5-6 классах - до 14 часов в неделю;
в 7 классе - до 15 часов в неделю;
в 8-9 (10) классах - до 16 часов в неделю;
в 10(11)-11(12) классах - до 17 часов в неделю.
При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".