Недействующий

Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели (утратило силу с 08.05.2015 на основании постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 N 270-ПП)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 октября 2013 года N 1232-ПП
"Об утверждении Порядка организации общего
образования детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов на дому и компенсации затрат
родителей (законных представителей)
детей-инвалидов на эти цели"

Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели



1. Настоящий порядок регулирует процессы организации образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по программам для умственно отсталых детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому самостоятельно.

2. Общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому обеспечивается государственными или муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы (как правило, ближайшими к месту жительства детей), по выбору родителей (законных представителей), а также государственной образовательной организацией, обеспечивающей образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Общее образование на дому осуществляется для следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:

1) детей, нуждающихся в длительном лечении;

2) детей-инвалидов.

4. Основаниями для организации общего образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, в которую зачислен ребенок.

Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.

5. С целью организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому государственная или муниципальная образовательная организация:

1) разрабатывает локальный нормативный акт об организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим порядком;

2) зачисляет детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию;

3) разрабатывает индивидуальные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;

4) составляет для каждого ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида учебный план, расписание занятий, график организации образовательного процесса, не лишающий его естественной социальной среды; определяет порядок, сроки, формы промежуточной аттестации, согласовав их с родителями (законными представителями) обучающегося;

5) обеспечивает участие в реализации индивидуальных образовательных программ специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, других специалистов) в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии);

6) предоставляет детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, необходимую для освоения общеобразовательных программ справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке государственной или муниципальной образовательной организации, компьютерное оборудование;

7) осуществляет промежуточную аттестацию;

8) по завершении освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования или программы для умственно отсталых детей проводит итоговую аттестацию в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и выдает детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем образовании;

9) осуществляет контроль за работой педагогов, обучающих на дому.

6. Фамилии детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из государственной или муниципальной образовательной организации вносятся в классные журналы соответствующих классов. На каждого обучающегося заводятся тетради-дневники, где педагоги записывают даты и содержание занятий, количество часов.

7. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с учебными планами, составленными для каждого ребенка:

в 1 классе - до 10 часов в неделю;

во 2-4 классах - до 11 часов в неделю;

в 5-6 классах - до 14 часов в неделю;

в 7 классе - до 15 часов в неделю;

в 8-9 (10) классах - до 16 часов в неделю;

в 10(11)-11(12) классах - до 17 часов в неделю.

При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".