В настоящее время мероприятия в области обеспечения безопасности населения Свердловской области финансируются в основном за счет средств бюджета Свердловской области, которые выделяются соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, в том числе исполнительным органам государственной власти Свердловской области, являющимся субъектами профилактики правонарушений Свердловской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Свердловской области, - Главному управлению внутренних дел по Свердловской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.
С учетом уровня обеспечения безопасности населения Свердловской области эффективное взаимодействие указанных органов не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности.
В настоящее время, несмотря на предпринимаемые меры со стороны органов власти всех уровней, несмотря на однородную структуру расходов по главным распорядителям средств областного бюджета, направленных на рассматриваемые цели, мероприятия по большей мере нескоординированны, что также влияет на эффективность мер, направленных на обеспечение безопасности.
Необходимо также отметить, что характер проблем обеспечения безопасности населения Свердловской области требует долговременной стратегии и дополнительных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. При этом существенным фактором реализации на территории Свердловской области мероприятий по обеспечению безопасности населения являются приемлемые сроки осуществления соответствующих полномочий.
С учетом существующего уровня рисков на территории Свердловской области эффективное обеспечение безопасности населения Свердловской области может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
С учетом изложенного, очевиден факт привлечения дополнительных финансовых средств, направленных на достижение конечного результата, - повышение уровня обеспечения безопасности населения Свердловской области. Причем решение подобной проблемы возможно только путем целевого направления финансовых средств на конкретные мероприятия.
Следовательно, применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности;
повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов.