В настоящее время мероприятия в сфере профилактики правонарушений на территории Свердловской области финансируются в основном за счет средств бюджета Свердловской области, которые выделяются соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, в том числе исполнительным органам государственной власти Свердловской области, являющимся субъектами профилактики правонарушений Свердловской области, а также милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по Свердловской области, подразделения которой имеют непосредственное отношение к реализации мероприятий профилактической направленности.
С учетом уровня профилактики правонарушений на территории Свердловской области, эффективное взаимодействие указанных органов не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности.
В настоящее время, несмотря на предпринимаемые меры со стороны органов власти всех уровней, несмотря на однородную структуру расходов по главным распорядителям средств областного бюджета, направленных на рассматриваемые цели, мероприятия по большей мере не скоординированы, что также влияет на эффективность мер, направленных на профилактику правонарушений.
Необходимо также отметить, что характер проблемы профилактики правонарушений на территории Свердловской области требует долговременной стратегии и дополнительных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. При этом существенным фактором реализации на территории Свердловской области рассматриваемых мероприятий являются приемлемые сроки осуществления соответствующих полномочий.
С учетом существующего уровня преступности на территории Свердловской области эффективное обеспечение профилактических мероприятий на территории Свердловской области может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Аналогичная ситуация складывается и в сфере противодействия проявлениям экстремистского толка на территории Свердловской области.
С учетом изложенного, очевиден факт привлечения дополнительных финансовых средств, направленных на достижение конечного результата - путем реализации профилактических мероприятий оказать содействие в снижении уровня преступных и экстремистских проявлений на территории Свердловской области в целом. Причем решение подобной проблемы возможно только путем целевого направления финансовых средств на конкретные мероприятия.
Необходимо также отметить, что приоритетными направлениями в деятельности подразделений милиции общественной безопасности является борьба с преступлениями и иными правонарушениями, предупреждение противоправных действий, обеспечение законности и правопорядка, защита прав, свобод и законных интересов граждан.
Данную деятельность невозможно обеспечить без должного оснащения подразделений милиции общественной безопасности необходимыми материально-техническими средствами.
В настоящее время бюджетом Свердловской области выделяются ассигнования по смете Главного управления внутренних дел по Свердловской области только на мероприятия, связанные с основной деятельностью:
- социальное обеспечение;
- выплата денежного довольствия и заработной платы;
- расходы на коммунальные услуги, а также иные мероприятия.
В свою очередь, мероприятия по дальнейшему укреплению материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности остаются не обеспеченными финансовым сопровождением.
Выходом из создавшейся ситуации служат мероприятия программно-целевого характера, являющиеся дополнительным комплексом мер по оздоровлению ситуации в рассматриваемой сфере.
Очевиден сам факт привлечения дополнительных финансовых средств, направленных на приобретение материальных ресурсов с целью дальнейшего оснащения подразделений милиции общественной безопасности. Причем решение подобной проблемы возможно только путем целевого направления финансовых средств на конкретные мероприятия.
Следовательно, применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти по профилактике правонарушений на территории Свердловской области и снижению числа экстремистских проявлений, развитию материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры профилактики правонарушений и материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в рассматриваемой сфере;
повышения эффективности государственного управления;
повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов.