Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (утратило силу с 01.01.2016 на основании постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 N 295-ПП)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 3 сентября 2013 года N 1074-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в области регулирования тарифов и надбавок
в коммунальном комплексе"

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе



1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований в Свердловской области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", применением тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" к организациям коммунального комплекса относятся юридические лица независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

2. Региональный государственный контроль (надзор) за установлением и изменением органами регулирования муниципальных образований в Свердловской области надбавок к ценам (тарифам), применением тарифов и надбавок, а также соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме документарных проверок (проводимых по месту нахождения РЭК Свердловской области), а также выездных проверок (далее - проверки).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

4. Организации коммунального комплекса, в отношении которых проводятся проверки, представляют по запросу РЭК Свердловской области информацию в письменной форме и документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и относящиеся к предмету проверки.

Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные РЭК Свердловской области во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. При осуществлении проверки РЭК Свердловской области вправе привлекать независимые организации (экспертов) для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).

6. Проверка проводится на основании распоряжения РЭК Свердловской области, подписанного заместителем председателя РЭК Свердловской области в соответствии с приказом о распределении полномочий.

Типовая форма распоряжения на проведение проверки определяется административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов).

7. Распоряжение о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью органа регулирования, при проведении выездной проверки предъявляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку.

При проведении проверки по месту нахождения органа регулирования копия распоряжения о проведении проверки, заверенная печатью РЭК Свердловской области, направляется в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим подтвердить получение проверяемым лицом распоряжения.

8. Проверка проводится только лицом (лицами), указанным (указанными) в распоряжении о проведении проверки.

9. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РЭК Свердловской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем председателя РЭК Свердловской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.

10. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе РЭК Свердловской области проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся согласно плану проверок, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года* N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 26 декабря 2008 года". - Примечание изготовителя базы данных.


Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организациями коммунального комплекса выданного РЭК Свердловской области предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

2) поступление в РЭК Свердловской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организациями коммунального комплекса установленных требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

3) наличие приказа (распоряжения) заместителя председателя РЭК Свердловской области о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.