ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 года N 612-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 276-ПП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения защиты социальных прав лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, на основании пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пункта 2-1 статьи 56 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Министерству социальной политики Свердловской области (А.В. Злоказов) организовать работу по исполнению Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Руководителя Аппарата Правительства Свердловской области А.Р. Салихова.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с пунктом 2-1 статьи 56 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" (далее - Закон) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
2. Рассмотрение обращений по вопросам назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области, относится к компетенции комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2009 N 372-ПП "О комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области" (далее - Комиссия).
3. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2009 N 372-ПП "О комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области" обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области.
4. Гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Свердловской области и претендующий на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом (далее - заявитель), представляет личное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на имя руководителя государственного органа Свердловской области, в котором заявитель непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, с приложением справки, выданной территориальным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - справка из Пенсионного фонда) и копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае назначения страховой пенсии по инвалидности).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
В случае реорганизации государственного органа Свердловской области, в котором заявитель непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, заявление подается руководителю государственного органа Свердловской области, которому в соответствии с законодательством Свердловской области переданы функции реорганизованного государственного органа.
5. Государственный орган Свердловской области в течение 15 календарных дней со дня получения заявления и справок, предусмотренных частью 1 пункта 4 настоящего Порядка, направляет в Комиссию ходатайство о назначении пенсии за выслугу лет (далее - Ходатайство) с приложением следующих документов:
1) личное заявление гражданина о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка из Пенсионного фонда;
3) в случае назначения страховой пенсии по инвалидности - копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
4) справка, подтверждающая размер должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Свердловской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
5) копия правового акта об освобождении от должности и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области, заверенная в установленном порядке;
6) справка, подтверждающая стаж государственной службы Свердловской области, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке кадровой службой государственного органа Свердловской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, либо нотариально;
8) копия военного билета (для лиц, проходивших военную службу), заверенная в установленном порядке кадровой службой государственного органа Свердловской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, либо нотариально, либо справка военного комиссариата о прохождении военной службы.
Ходатайство с приложением документов, указанных в части первой настоящего пункта, в отношении заявителя, замещавшего должность государственной гражданской службы Свердловской области в территориальном исполнительном органе государственной власти Свердловской области (далее - территориальный орган), в течение 15 календарных дней со дня получения заявления направляется руководителем соответствующего территориального органа в областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий координацию его деятельности.
Областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий координацию деятельности соответствующего территориального органа, рассматривает представленное Ходатайство и в течение 15 календарных дней направляет его в Комиссию.
В случае ликвидации государственного органа Свердловской области, в котором заявитель непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, заявителем непосредственно в Комиссию (через Управление по работе с обращениями граждан Правительства Свердловской области) подаются следующие документы:
1) личное заявление гражданина о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справка из Пенсионного фонда;
3) в случае назначения страховой пенсии по инвалидности - копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
4) справка, подтверждающая размер должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Свердловской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку либо один из следующих документов, заверенных в установленном порядке и позволяющих определить размер должностного оклада на момент увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области:
архивная справка;
служебный контракт;
штатное расписание;
5) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке кадровой службой организации, в которой заявитель на момент подачи заявления замещает должность, либо нотариально;
6) копия военного билета (для лиц, проходивших военную службу), заверенная в установленном порядке кадровой службой организации, в которой заявитель на момент подачи заявления замещает должность, либо нотариально, либо справка военного комиссариата о прохождении военной службы.
6. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 5 настоящего Порядка и (или) их неполноты Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области возвращает соответственно государственному органу Свердловской области либо гражданину представленные документы о назначении пенсии за выслугу лет с разъяснением причины возврата и предложениями по доработке.
Список недостающих для назначения пенсии за выслугу лет документов определяется государственным органом Свердловской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, а в случае, предусмотренном частью 2 пункта 4 настоящего Порядка, соответствующим государственным органом Свердловской области и отмечается в личном заявлении о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Разъяснения со списком недостающих для назначения пенсии за выслугу лет документов в случае, предусмотренном частью 4 пункта 5 настоящего Порядка, направляются заявителю в письменном виде Департаментом кадровой политики Губернатора Свердловской области.
7. Заявитель может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2-1 статьи 56 Закона.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
Пенсия за выслугу лет назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня, следующего за днем прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2-1 статьи 56 Закона, и даты, с которой назначена страховая пенсия по старости (инвалидности).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день приема заявления со всеми необходимыми документами государственным органом Свердловской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, а в случаях, предусмотренных частью 2 пункта 4 и частью 4 пункта 5 настоящего Порядка, соответствующим государственным органом Свердловской области либо Управлением по работе с обращениями граждан Правительства Свердловской области.
Дата приема заявления со всеми необходимыми документами фиксируется на личном заявлении гражданина о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, копия которого выдается гражданину на руки с подписью ответственного лица государственного органа Свердловской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, а в случаях, предусмотренных частью 2 пункта 4 и частью 4 пункта 5 настоящего Порядка, соответствующего государственного органа Свердловской области либо Управления по работе с обращениями граждан Правительства Свердловской области.
В случае, когда к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет приложены не все необходимые документы, заявитель вправе представить на основании разъяснения государственного органа Свердловской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, а в случаях, предусмотренных частью 2 пункта 4 и частью 4 пункта 5 настоящего Порядка, соответствующего государственного органа Свердловской области либо Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области, недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения указанного разъяснения, днем обращения за пенсией за выслугу лет считается день приема заявления государственным органом Свердловской области, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области, а в случаях, предусмотренных частью 2 пункта 4 и частью 4 пункта 5 настоящего Порядка, - соответствующим государственным органом Свердловской области либо Управлением по работе с обращениями граждан Правительства Свердловской области.
Пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости устанавливается пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок установления инвалидности.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
8. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании Комиссии в порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2009 N 372-ПП "О комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области".
9. Комиссия рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям назначения пенсии за выслугу лет, установленным пунктом 2-1 статьи 56 Закона, и в случае их соответствия вносит предложения Правительству Свердловской области о назначении пенсии за выслугу лет, а в случае принятия решения о несоответствии условий, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, письменно уведомляет о принятом решении государственный орган Свердловской области, ходатайствовавший о назначении пенсии, либо непосредственно заявителя.
Комиссия принимает решение о несоответствии условий, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, в случае:
1) недостаточной продолжительности стажа государственной службы, установленного частью 5 пункта 2-1 статьи 56 Закона;
2) увольнения заявителя с государственной гражданской службы Свердловской области по основаниям, не предусмотренным частью 2 или частью 3 пункта 2-1 статьи 56 Закона;
3) неподтверждения факта назначения в соответствии с федеральным законодательством страховой пенсии по старости (инвалидности);
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
4) замещения должности государственной гражданской службы Свердловской области менее трех или пяти лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области как это установлено соответственно частью 2 или частью 3 пункта 2-1 статьи 56 Закона;
5) установления факта получения пенсии за выслугу лет, назначенной по иному основанию, установленному пунктом 2-1 статьи 56 Закона.
10. Стаж государственной гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Областным законом от 21 января 1997 года N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области". Стаж государственной службы считается свыше 10, 15, 20 и 25 лет, если он превышает соответственно 10, 15, 20 и 25 лет на 1 день.
Для исчисления размера пенсии за выслугу лет по выбору заявителя принимается его должностной оклад по занимаемой должности на день увольнения с государственной гражданской службы Свердловской области либо на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если к моменту достижения заявителем указанного возраста у него возникло право на установление пенсии за выслугу лет.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 119-ПП)
11. Предложение Правительству Свердловской области о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области, вносится в форме протокола заседания Комиссии, проект которого готовится и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются право заявителя на назначение пенсии за выслугу лет и стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.