Действующий

Об образовании в Свердловской области (с изменениями на 21 февраля 2024 года)



Статья 17. Создание условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


1. Органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законом создают необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.


2. В соответствии с федеральным законом содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законом может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти Свердловской области для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


4. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.


(в ред. Закона Свердловской области от 27.05.2015 N 44-ОЗ)


Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому определяются Правительством Свердловской области.


(часть вторая в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 97-ОЗ)


4-1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, устанавливается учредителем с учетом требования федерального закона об обеспечении таких обучающихся бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и местных бюджетов соответственно.


(п. 4-1 введен Законом Свердловской области от 01.11.2023 N 102-ОЗ)


5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере образования в соответствии с федеральным законом обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.


6. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) предоставляются за счет средств областного бюджета бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.


7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере образования в соответствии с федеральным законом обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.